Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Действия в аварийных ситуациях работников ОПО, эксплуатирующих ПС
256. На каждом ОПО, эксплуатирующем ПС, должны быть разработаны и доведены под роспись до каждого работника инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях. 257. В инструкциях, разрабатываемых согласно требованиям а) оперативные действия по предотвращению и локализации аварий; б) способы и методы ликвидации аварий; в) схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, обслуживаемой ПС, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована; г) порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО; д) порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эвакуации крановщика (оператора), покидающего кабину управления ПС; е) места, отведенные в ОПО, для нахождения ПС в нерабочем состоянии; ж) места отключения вводов электропитания ПС; з) места расположения медицинских аптечек первой помощи; и) методы оказания первой помощи работникам, попавшим под электрическое напряжение, получившим ожоги, отравившимся продуктами горения; к) порядок оповещения работников ОПО о возникновении аварий и инцидентов. Ответственность за наличие указанных инструкций лежит на руководстве ОПО, эксплуатирующем ПС, а их исполнение в аварийных ситуациях – на каждом работнике ОПО.
Утилизация (ликвидация) ПС
258. Утилизация (ликвидация) ПС должна выполняться с учетом требований, изложенных в соответствующем разделе Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. 259. ПС, подлежащие утилизации (ликвидации), должны быть демонтированы и сняты с учета.
VII. Оценка соответствия ПС, применяемых на ОПО и экспертиза их промышленной безопасности Общие положения 260. Обязательные требования к ПС, применяемым на ОПО, формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются в соответствии с Федеральным Законом № 184-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом 116-ФЗ, если Техническим регламентом ТС 010/2011 не установлена иная форма оценки соответствия ПС обязательным требованиям к такому ПС, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: а) до начала применения на ОПО ПС, изготовленных для собственных нужд; б) по истечении срока службы или превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем; в) при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого ПС, если фактический срок его службы превышает 20 лет; г) после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого ПС, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое ПС. 261. Объем, состав и характер работ по экспертизе промышленной безопасности зависят от типа ПС, его фактического состояния и технологии, в которой ПС применяется на ОПО. 262. Необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности строительных конструкций ОПО, где установлены ПС, объем и состав указанных работ определяются техническим состоянием строительных конструкций, а также требованиями, аналогичными изложенным в пункте 260 настоящих ФНП применительно к самим ПС. 263. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в случаях, изложенных в подпункте «г» пункта 260 настоящих ФНП, должны быть выполнены следующие работы: полное техническое освидетельствование (согласно требованиям пунктов 168 – 194 настоящих ФНП); оценено качество завершенного монтажа, ремонта, реконструкции ПС; оценена комплектность и работоспособность системы управления, указателей, ограничителей и регистраторов (последнее, в соответствии с пунктами 265 - 275 настоящих ФНП); проверена комплектность и качество болтовых соединений; подтверждено качество ремонта, реконструкции ПС, либо указано на приостановку эксплуатации ПС и отправку его на исправление отмеченных несоответствий, либо разрешена дальнейшая эксплуатация ПС со снижением показателей назначения ПС (например, грузоподъемности, скоростей механизмов). 264. Экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету. ПС перечисленные в пункте 148 настоящих ФНП и не подлежащие учету, экспертизе промышленной безопасности не подлежат. 265. Оценка соответствия и работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС при проведении экспертизы промышленной безопасности, включает проверки: а) световых и звуковых указателей; б) ограничителя грузоподъёмности (ограничителя грузового момента, ограничителя предельного груза, в зависимости от типа ПС); в) ограничителя предельного верхнего положения грузозахватного органа, а также его предельного нижнего положения, если это предусмотрено конструкцией ПС; г) ограничителя перемещения груза в запрещенной зоне (например, над кабиной стрелового крана на автомобильном шасси); д) регистратора параметров (в том числе входящих в его состав часов и календаря реального времени); е) защиты от опасного приближения к линии электропередачи (ЛЭП); ж) координатной защиты; з) блокировок; и) ловителей, аварийных остановов, выключателей безопасности, ограничителей скорости подъемников; к) устройства ориентации пола люльки вышки в горизонтальном положении во всей зоне обслуживания; м) устройства блокировки подъема и поворота колен при не выставленном на опоры подъемнике, кроме винтовых опор, устанавливаемых вручную; н) устройства аварийного опускания люльки подъемника (вышки) при отказе гидросистемы, электропривода или привода гидронасоса; о) устройства, предназначенного для эвакуации рабочих из люлек, находящихся ниже основания, на котором стоит подъемник; п) устройства, предохраняющего выносные опоры подъемника (вышки) от самопроизвольного выдвижения (поворота) во время движения подъемника; р) устройством (указателем) угла наклона подъемника (вышки); с) системы аварийной остановки двигателя с управлением из люльки и с нижнего пульта подъемника (вышки), которая должна быть снабжена кнопками «Стоп». 266. Проверки не указанные в пункте 265 настоящих ФНП, проводятся по требованию эксплуатирующей организации, если проверяемый параметр или проверяемая характеристика дополнительно приведена в паспортах указателей, ограничителей и регистраторов или в паспорте ПС. 267. Проверки ограничителей, указателей и регистратора в составе ПС проводит специалист, аттестованный согласно требованиям пункта 21 настоящих ФНП, в присутствии специалиста, ответственного за содержание грузоподъёмных машин в работоспособном состоянии ОПО. 268. Проверка ограничителя грузоподъемности осуществляется с использованием грузов или аттестованного устройства нагружения иного типа, имеющего погрешность не более 3-х процентов. Если грузоподъёмность ПС изменяется в зависимости от вылета, положения грузовой тележки или пространственного положения иного элемента ПС, то проверка ограничителя грузоподъемности (ограничителя грузового момента) проводится не менее, чем в трёх точках его грузовой характеристики. У вновь смонтированного ПС, имеющего несколько грузовых характеристик, проверку ограничителя грузоподъёмности (ограничителя грузового момента) следует осуществлять для фактической конфигураций ПС и всех режимов работы ограничителя грузоподъемности (далее ОГП). В случае изменения конфигурации (схем запасовок, стрелового оборудования), проверки должны быть проведены повторно. Эксплуатация ОГП с фактическом режимом работы для меньшей грузоподъемности при ошибочно или принудительно включенном режиме работы для большей грузоподъемности, должна быть исключена. При выполнении проверки проверяется автоматическое отключение всех механизмов ПС (за исключением работы механизмов на опускание груза и уменьшения грузового момента). Автоматическое отключение механизмов должно происходить при достижении допустимой перегрузки, указанной в паспорте ПС, но не превышающей: а) 15 процентов - для башенных (с грузовым моментом б) 25 процентов - для кранов мостового типа (при этом, не должно наблюдаться отрыва груза от земли); в) 10 процентов - для остальных кранов, включая краны-трубоукладчики, подъёмники (вышки) и краны-манипуляторы (кроме кранов мостового типа). После срабатывания ограничителя грузоподъемности проверяется невозможность включения всех механизмов ПС кроме опускания груза или уменьшения грузового момента. 269. Проверка ограничителя предельного верхнего положения грузозахватного органа осуществляется путем контроля с замером расстояния между верхней точкой грузозахватного органа и упором или нижней частью металлоконструкции (после остановки механизма). Данная проверка должна проводиться без груза. 270. Проверка ограничителя нижнего предельного положения грузозахватного органа осуществляется путём контроля остановки механизма опускания грузозахватного органа после срабатывании концевого выключателя и фактического запаса длины грузового каната после этой остановки. Если отсутствуют сведения по запасу каната в эксплуатационной документации, на барабане должно оставаться не менее полутора витков, не считая длины каната под зажимами. 271. Если у стреловых кранов стрела при её опускании или телескопическом выдвижении наталкивается на грузозахватный орган, то осуществляется проверка отключения механизма опускания или выдвижения стрелы одновременно с отключением механизма подъёма. 272. Оценка работоспособности ограничителя или указателя опасного приближения к линии электропередач производится в соответствии с приложением № 11 к настоящим ФНП. 273. Проверка работоспособности указателя скорости ветра (анемометра) и креномера (указателя угла наклона) выполняется согласно требованиям их руководств (инструкций) по эксплуатации. 274. Проверка работоспособности регистратора параметров работы ПС выполняется согласно требованиям его руководства (инструкции) по эксплуатации. 275. Результаты проверки работоспособности после проведения всех видов испытаний ограничителей и указателей в эксплуатации, оформляется актом, являющимся неотъемлемым приложением к паспорту ПС. ____________
|