Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скорбь у креста
" А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Захария 12, 10). Говорящий - Яхве, " распростерший небо" (ст. 1), и все же Он говорит [в ивритском тексте]: " Меня, Которого пронзили". Это Яхве-Иисуса пронзили, Который изливает дух благодати. Это чудо, что распинают Иисуса, ведь иудейский закон требовал забрасывания камнями, но римский солдат, не ведавший о пророчестве, пронзил Его именно копьем. Евангельская скорбь по поводу греха - тема нашей беседы в этот раз. I.Скорбь побуждается Духом Святым: " Духом благодати и умиления. 1. Такая скорбь - не просто следствие угрызений совести или страха, она - не результат обрядового покаяния, и уж точно не вызывается музыкой и лицезрением икон. 2. Она приходит как дар благодати: " Изолью". Сознание просветляется, сердце обновляется целенаправленным действием Духа Божъего, посылаемого Отцом. 3. Она сопровождается молитвой " благодати и умиления". Это отличает ее от угрызений совести, которые не сопровождаются молитвой. П. Скорбь побуждается созерцанием Иисуcа. " Они воззрят на Меня, Которого пронзили". Такую скорбь нельзя вызвать намеренно: мы взираем на Иисуса такими, какие есть, и наш взгляд на Иисуса побуждает нас к покаянию. 1. Грех ненавидит чистоту. Он убил Святого Пречистого, облеченного в самый прекрасный образ. 2. Грех отвечает на любовь неблагодарностью, оплачивая бесконечное сострадание закоренелой ненавистью, и поэтому Иисус распинается им. 3. Грех ненавидит Бога: он убил бы Его, если бы мог, и на самом деле совершил это на кресте. Грех - богоубийственен по своей сути. 4. Непомерна вина нашего греха, и ничто, кроме бесконечной жертвы, не сможет искупить эту вину; III. Такая скорбь - наивысшее ее проявление. " Будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне". 1. Скорбь сравнима с безутешным страданием родителей об умершем первородном или единственном сыне - и то, и другое приносит особую боль. 2. Она индивидуальна (ст. 12-14). 3. В конце концов она касается всех. " И будет рыдать земля" (ст. 12). IV. Скорбь сама по себе не является очищением от грехов. Скорбь - только признание в преступлении, но скорбью оно не снимается. Подобно зеркалу, она отражает грехи, но не смывает их. 1. Она обнаруживает нужду в омовении, но не является его источником. 2. Она сопровождает ищущий спасения взгляд на Иисуса, но не способна соперничать с ним. 3. Она устраняет сосредоточенность на собственной личности и даже на самой себе. 4. Она приводит к Иисусу, ибо мы скорбим о Нем. Соединение с Иисусом изменяет наши сердца. Сердце, истекающее кровью, обратись к Иисусу за исцелением! Жесткое сердце, обратись к Иисусу сокрушенно! Беспечное сердце, только один взгляд на Иисуса может остановить тебя!
КАЖДЫЙ БУДЕТ РЫДАТЬ " ОСОБО" " И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; племя дома Левина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо. Все остальные племена - каждое племя особо, и жены их особо" (Захария 12, 12-14). Истинное раскаяние сопряжено со скорбью. Оно само по себе, быть может, еще не горе. Раскаяние же, не горюющее по поводу греха, - одно притворство. Раскаяние изменяет сознание, которое наполняется сожалением о содеянном. Вызывает сомнение бесслезное раскаяние без скорби в сердце. I. Скорбь о грехе личностна. Обратите внимание, сколько раз употребляется слово " особо". 1. Личностный характер скорби очевиден, даже когда она всеобща. " И будет рыдать земля, каждое племя особо". Самое широкое распространение благодати не уменьшает ее силу в каждой личности. 2. По-особенному скорбят разные племена, хотя все боятся Бога. По-особенному скорбит: - царское племя, - племя дома пророка, - племя священников, - племя простого народа, - Симеоново племя. II. В чем сказывается обособленность? 1. Каждый в отдельности лучше знает свой грех: он отличается от греха других. 2. Каждый скорбящий уединяется по-своему: в доме, в поле, в сарае. Уединение необходимо, и оно предоставлено. 3. У каждого свое время. Раскаяние не ждет; кающийся скорбит утром, в полдень или ночью - это время не может быть кем-то регламентировано. 4. Каждый скорбит по-своему. Одни молчат, другие вздыхают. Один льет слезы, другому не дано плакать, тем более глубока его скорбь. Один сокрушается, другой сожалеет о собственной черствости. 5. Каждый хранит свою тайну. Никто не может вторгаться в нее даже при сильном желании. Каждый скорбящий прячет свою тайну в душе и не может открыть ее людям. III. Как объяснить такую обособленность в скорби? 1. Отчасти она объясняется естественным стыдом, препятствующим исповеданию всех наших грехов перед другими [Иак 5, 16]. 2. Сердце жаждет прийти к Самому Богу, присутствие же кого- либо - помеха. 3. Человек осознает, что его вина - только его, она обособляет его от других, и он вынужден обращаться к Богу лично. 4. Скорбь - признак искренности. Лженабожность спекулирует религией как чем-то национальным, вычурно выставляет себя напоказ, демонстрирует себя в обществе или на улице. Истинная же набожность - от сердца; и, будучи " в духе и истине" [Ин 4, 24], она глубоко личностна. Вопрос к обвиняемому, признает он свою вину или нет, задается каждому отдельно, и каждый ответит за себя и приведет свой оправдательный довод. Вынесенное помилование адресовано по имени и обращено только к человеку с этим именем, иначе решение суда не будет иметь для него никакой силы. Во всех случаях виновность и помилование имеют значение лишь для того, на кого они распространяются. Но как трудно заставить человека понять это!
|