Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Человбк по имени Матфей
" Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним" (Матфея 9, 9). Матфей здесь пишет о самом себе. Отметим его скромность, выраженную третьим лицом: "...человек... по имени Матфей", - и в неупоминании того факта, что праздничный обед, упомянутый в 10-м стихе, произошел в его собственном доме. Повествование помещено непосредственно после описания одного из чудес, что должно навести нас на мысль, что и обращение Матфея следует рассматривать как чудо. Приведенное чудо и обращение имеют сходства. Матфей был духовно парализован греховным стяжательством и нуждался в Божественном повелении: " Встань... и иди". I. Призыв к нему казался случайным и поэтому невероятным. 1. Иисус часто бывал в Капернауме, выбранном Им " Своим городом"; однако Матфей оставался неспасенным. Имелась ли хотя бы малейшая вероятность, что на этот раз он будет призван? Не ушло ли его " лето Господне благоприятное" [Ис 61, 2)? Иисус был занят другим делом; читаем: " Проходя оттуда..." Была ли вероятность, что Иисус призовет Матфея? " Иисус увидел человека... по имени Матфея", ибо Он его предопределил. Он его знал, ибо Он его предузнал [Рим 8, 28, 30].Во всем этом видится параллель между Матфеем и нами. II. Призыв был совершенно неожидаемым и непрошенным. 1. Он занимался унизительным делом. Никто, кроме самых низменных иудеев, не был способен собирать пошлину для римских завоевателей. Его ученичество не могло прибавить Господу Иисусу авторитета. 2. Сам он не посмел бы следовать за Иисусом, даже пожелав этого. Он ощущал себя слишком недостойным. 3. Его отвергли бы остальные ученики, попросись он следовать за ними без открытого приглашения Господа. 4. Призыв был выражением одной лишь благодати, как написано: " Меня нашли не искавшие Меня" [Ис 65, 1]. III. Матфей призван Господом, знавшем о нем все. 1. Он видел зло в нем, но все же подошел. 2. И Он видел в нем Своего избранного, искупленного, обращенного, Своего ученика, апостола, биографа. Господь призывает, кого Ему угодно, ибо видит, что творит. Его независимая решимость - не слепа, ибо ее проявление обусловлено бесконечной премудростью. IV. Его призыв был величественно простым. 1. Немногословие: " Следуй за Мною". Скупое повествование: "...увидел,... говорит,... встал". 2. Ясно указанное направление: " Следуй за Мною". 3. Личное обращение: "...говорит ему". 4. Царское повеление: " Следуй! " V. Его призыв вызвал незамедлительный результат. 1. Матфей подчинился сразу: " И он встал и. последовал за Ним". 2. Он отдал себя целиком, посвятив служению и дар слова, и перо. 3. Он следовал до конца, никогда не оставляя своего Руководителя. VI. Пример с Матфеем - дверь надежды для других. 1. Его спасение ободряло последующих мытарей на пути к Иисусу. 2. Его гостеприимный дом был открыт для всех, желавших слышать Иисуса. 3. Его личное свидетельство привело других к Спасителю. 4. Его письменное евангелие приобщило многих и продолжает приобщать и поныне. Как я полюбил те слова, которые говорили о призвании христианина. К примеру, когда Господь сказал одному: " Следуй за Мною", а другому: " Иди за Мною". Сказал бы Он это мне, - думал я, - с какой радостью я помчался бы за Ним! Чуть ли не каждый раз, читая о людях, которых Христос призвал, я повторял про себя: " Был бы я на их месте! Родиться бы мне Петром или Иоанном! " Часто я думал: " Слыша Его, призывающего их, я воззвал бы: - Господи, призови и меня! " Но я боялся, что Он не призовет меня. – Джон Буньян.
ОБУЧАЙСЯ В УЗКОМ КРУГУ ТОМУ,
|