Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Слушать с вниманием
«И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою меряете, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам слушающим» (Марка 4: 24) В наше время предлагаются многочисленные руководства к проповеди; Господь же наш дал главным образом указание о том, как слушать. Искусство внимания так же трудно, как и гомилетика (теоретические основы проповедования) I. Наставление. «Замечайте, что слышите». 1. внимайте избирательно, отстраняясь от лжеучений (Ин. 10: 5) 2. Слушайте внимательно и со всей серьезностью (Мф 13: 23) 3.Слушайте проникновенно, чтобы усвоить истину. 4. Слушайте с рвением, молясь, чтобы Слово было благословенно для вас. II. Пословица: «каковою мерою мерите, такою отмерено будет вам». 1. Желающие всегда найдет, к чему придраться. 2.Ищущие незыблемую истину, извлекут ее из верного служения. 3.Страждующие найдут пищу. 4. Приносящие веру, обретут уверенность. 5. Приходящие с радостью – обрадуются. Но нельзя приобрести благословения, внимая лжеистине. III. Обетование: «Прибавлено будет вам слушающим». Слушающим будет дано: 1. Еще большее желание внимать. 2. Большее понимание того, что услышано. 3. Большая убежденность в том, что слышите. Иные довольствуются лишь тем, что приятно на слух, например об обетованиях и милостях Божьих; но суд и укоризна, предупреждения и трудности для них невыносимы. Так больным приятен лишь запах или вид лекарства в глазурованной оболочке, но отвратителен вкус содержимого, которое и предполагает эффективность лечения. Некоторые охотно слушают то, что касается грехов других, их образа жизни и нравов, но теряют интерес, если касаются их собственных грехов; как люди, готовые слушать о смерти других, но не способные слышать о собственной смерти. - Ричард Сток.
" ПРИБЕЖАЛ" - " ПОБЕЖАЛ" " Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему”.(Марка 5, 6). " И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его" (Луки 15, 20). Эти два отрывка в чем-то схожи: человек прибежал к Иисусу издалека, а отец побежал навстречу блудному сыну, когда тот был еще далеко. 1. Место грешника. " Вдалеке". В представлениях грешника Иисус находится вдалеке. 1. Кто я есть. Неизмеримое различие между бесноватым и Господом Иисусом, между блудным сыном и Отцом! 2. Что я знаю. Бесноватый знал Иисуса, но мало знал о Его любви. Блудный сын мало знал о большом сердце Отца. 3. На что я рассчитываю. Бесноватый не имел ни малейших надежд на Иисуса, напротив восклицал: " Что Тебе до меня, Иисус? " Блудный же сын полагал, что утратил всякое право на любовь Отца, и поэтому сказал: " Я... уже не достоин называться сыном твоим". Неизмеримо расстояние между Богом и грешником; бездна - между грехом и святостью, смертью и жизнью, адом и небом. II. Непреложные возможности грешника " Увидев же Иисуса, он...". Многое ли и вы, находясь под влиянием сатаны, способны увидеть в Иисусе? Знайте: 1. Есть такая Личность. Он - и Бог, и Человек; Он - Спаситель. 2. Он совершил великие деяния. 3. Он властен изгонять силы Зла. 4. Он может изгнать их и из тебя и освободить тебя. III. Тайная надежда грешников. " Увидел его отец его”. 1. Возвращение грешника наблюдалось издалека Всеведением. 2. Грешник признан Отцом своим сыном. 3. Он был понят и принят Отцом как любимый. И Бог, и человек, будучи сильно взволнованными, двигаются не шагом, а бегом. Душа в нужде примчится к Иисусу; Бог в сострадании побежит навстречу возвращающимся заблудшим. Медлительность - признак вялого сердца; проявляясь в покаянии, она признак гибели. Имея грех внутри, Христа перед собой, время позади, вечность впереди, ад под собой, небо над собой, грешник, не медли! Пустись в бег как охотник, преследующий дичь, как атлет, стремящийся выиграть приз, как жертва, убегающая от мстителя. Устремленный к небу должен бежать к нему. - Ч. Х. С.
|