Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 172. Соотносить картинки
Познавательная деятельность: соотношение, 2-3 года Познавательная деятельность: понимание речи, 2-3 года Учебная цель: соотносить похожие предметы, распознавать, что одно понятие может представлять много предметов, которые не совсем идентичны Задание: соотносить различные похожие предметы, которые, однако, четко отличаются друг от друга Материал: рисунки похожих, но неидентичных предметов (например, разные ботинки) Разложите на столе несколько рисунков (картинок) похожих предметов, смешав их с другими. Покажите Ярославу картинку ботинка со словами: " Посмотри, Ярослав, ботинок! ". Затем скажите: " Поищи ботинок! " - и покажите на другие картинки. Пусть он даст Вам все картинки, на которых изображены ботинки. Если он даст Вам лишь один рисунок, то привлеките его внимание к другим и скажите: " Поищи еще один ботинок! ". Попытайтесь сопоставить картинки с разных перспектив. Для Ярослава важно понять, что обозначение " ботинок" подходит к предметам различных форм. Упражнение 173. " Есть" и " пить" Познавательная деятельность: создавать категории, 2-3 года Познавательная деятельность: понимание речи, 2-3 года Функции по самообслуживанию: прием пищи, 2-3 года Учебная цель: умение отличать продукты для еды и питья; разграничивать предметы по категориям Задание: рассортировать рисунки продуктов питания: еда и питье Материал: картинки с различными продуктами питания и напитками Сядьте с Павлом за стол и скажите: " Павел, сейчас мы рассмотрим картинки! ". Держите стопку картинок у себя, чтобы он не отвлекался. Покажите ему картинку чего-то съедобного со словами: " Смотри, Павел! Это можно есть". Следите, чтобы он смотрел на картинку, а затем положите ее перед ним на стол. Возьмите картинку с тем, что можно пить, и скажите: " Смотри, Павел! Это можно пить". Подчеркните слова " есть" и " пить". Положите вторую картинку рядом с первой. Выполняя это упражнение не называйте предметы, так как сейчас речь идет не о конкретных обозначениях. Перейдите подобным же образом к следующим картинкам. Говорите каждый раз, что можно есть или пить и кладите картинки на соответствующие стопки. Когда все картинки будут рассортированы, заканчивайте упражнение и пусть Павел поиграет. Повторите это упражнение в следующие дни еще 2-3 раза, сами сортируя картинки. Когда ему задание станет знакомым, попросите Павла показать, к какой стопке относится картинка. Делайте это, сначала работая с одной или двумя картинками. Привлекайте его все больше, пока он не сможет самостоятельно сортировать все картинки.
|