Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 188. Упорядочить картинки - 2






Познавательная деятельность: образовать последовательность, 5-6 лет

Познавательная деятельность: понимание речи, 4-5 лет

Речевая деятельность: разговор, 5-6 лет (по выбору)

Учебная цель: осознать последовательность времени, понимание понятия " сначала", " затем", " наконец".

Задание: разложить 3 картинки последовательно в соответствии с рассказанными ранее историями

Материал: альбомы или серии рисунков, по которым можно рассказать историю

Возьмите из книги 3 картинки. Они должны отчетливо представлять сцены из истории и не иметь подписей. Расскажите Денису историю и укажите ему на соответствующие места на рисунках. Проследите, чтобы он хорошо рассмотрел картинки, прежде чем Вы продолжите историю. Укажите на важную деталь, чтобы сконцентрировать его внимание на рисунке. Когда Вы показали картинку и рассказали историю, возьмите картинку в руку, смешайте их и разложите в обратном порядке на столе. Спросите: " Что произошло сначала? Что было потом? Что в конце? ". Помогите ему найти после каждого вопроса нужную картинку. Если он может разложить картинки в нужной последовательность, велите ему рассказать фрагменты истории по картинкам. Не беспокойтесь, если пройдет много времени, прежде чем он заполнит детали между изображенными сценами. Пройдет еще много времени, пока память и уверенность Дениса усовершенствуются в такой степени, что он самостоятельно сможет заполнить пробелы в истории.

Упражнение 189. Реагировать на вопросы

Познавательная деятельность: понимание речи, 5-6 лет

Познавательная деятельность: образовывать категории, 2-3 года

Учебная цель: реагировать на ряд вопросов

Задание: показывать соответствующие картинки, отвечая на вопросы " Кто? Что? Где? "

Материал: рисунки предметов (мяч, автомобиль, стул, кровать), животных (собака, лошадь, корова, кошка) и людей (мать, отец, ребенок, пожарник)

Выберите из каждой группы рисунков один и положите его перед Иваном. Привлеките его внимание к рисунку и убедитесь, что он Вас слушает, когда Вы спрашиваете. Изучайте с ним лишь одно слово за один раз в такой последовательности: кто, что, где. Для примера положите перед ним рисунки взрослого, коровы, мяча и спросите: " Кто едет на автомобиле? ". Помогите ему выбрать правильный рисунок. Если он на вопрос " Кто? " отвечает правильно, то переходите к вопросу " Что? ". Используйте рисунки автомобиля, ребенка и собаки и спросите: " Что делает мама? ". Если Иван на все 3 вопроса правильно выбирает соответствующие рисунки, то перемешайте их и спрашивайте в любой последовательности. Покажите ему, например, рисунок мяча, пожарника, собаки и кровати. Спросите его: " Что ты можешь бросить? ", " Кто ездит на пожарном автомобиле? ", " Где ты можешь спать? ". Если он выберете не тот рисунок, то повторите вопрос, особенно подчеркивая ключевые слова. Помогайте ему лишь тогда, когда это необходимо.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал