![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Голубина Т. С.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ББК 74.102 Автор выражает благодарность заведующей детским садом №1901 Л. С. Журавлевой, педагогу дополнительного образования детского сада №1901 Н.С.Оганджанян, заведующей детским садом №134 Л. А. Ващук, педагогу-психологу детского сада №632 Л. А. Хрипуновой, педагогу-психологу детского сада №1547 О.И.Логиновой и всем-всем-всем, кто помогал создавать и апробировать представленный в пособии материал. ГолубинаТ.С. чему научит клеточка... Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. Для родителей и воспитателей. — М: Мозаика-Синтез, 2001. — 64 с. Данное методическое пособие рекомендуется для работы со старшими дошкольниками по формированию у них графических умений, необходимых для обучения письму. Пособие может использоваться как педагогами дошкольных образовательных учреждений, так и родителями. ©ГолубинаТС., 2001 ББК 74.102 Автор выражает благодарность заведующей детским садом №1901 Л. С. Журавлевой, педагогу дополнительного образования детского сада №1901 Н.С. Оганджанян, заведующей детским садом №134 Л.А.Ващук, педагогу-психологу детского сада №632 Л. А. Хрипуновой, педагогу-психологу детского сада №1547 О.И.Логиновой и всем-всем-всем, кто помогал создавать и апробировать представленный в пособии материал. Голубина Т. С. чему научит клеточка... Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. Для родителей и воспитателей. — М.: Мозаика-Синтез, 2001. — 64 с. Данное методическое пособие рекомендуется для работы со старшими дошкольниками по формированию у них графических умений, необходимых для обучения письму. Пособие может использоваться как педагогами дошкольных образовательных учреждений, так и родителями. ©Голубика ТС, 2001 Уважаемые педагоги и родители! В предлагаемом Вашему вниманию пособии даются задания, которые помогут сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению письму. Пятилетний опыт работы по описываемой в пособии методике показал эффективность разработанных нами занятий. Выполняя задания, дети не только приобретали нужные графические умения, но и учились ориентироваться на ограниченной плоскости (строка в школьной тетради в клетку), развивали зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Наши воспитанники от занятия к занятию становились более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. Поставив перед собой основную цель — подготовить ребенка к обучению письму, мы разработали систему заданий и графических диктантов, построенную на следующих принципах. 1. Строгая последовательность заданий с учетом их постепенно возрастающей сложности. Нарушать эту последовательность нельзя. 2. Временная регламентированность (в дошкольном образовательном учреждении — два раза в неделю по 10 минут как часть занятия по ознакомлению с элементарными математическими понятиями, по развитию речи или как самостоятельное занятие во второй половине дня; дома — ежедневно в течение 10 минут в любое удобное время). 3. Учет индивидуального уровня и темпа развития (количество заданий, их вариантов варьируется для разных детей в зависимости от вышеуказанных факторов). 4. Ориентировка педагога на успешность ребенка, выполняющего задания: они предлагаются таким образом, чтобы ребенок обязательно выполнил их, справился с предложенной задачей, добился успеха. Это чрезвычайно важно, чтобы не травмировать ребенка, повышать его самооценку, настраивать на победу.
|