Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 219. Время суток
Речь: словарный запас, 4-5 лет Познавательная деятельность: понимание речи, 4-5 лет Учебная цель: лучшее овладение понятием времени и расширение словарного запаса Задание: отвечать односложными предложениями на простые вопросы относительно времени суток Материал: рисунки лиц, занимающихся ежедневными делами (прием пищи, сон) Покажите Антону одну картинку и попытайтесь объяснить ему, что там происходит. Покажите ему, например, картинку со спящим мальчиком и спросите: " Что делает мальчик? ". Если Антон отвечает " спать", говорите: " Правильно, мальчик спит ночью". Повторите слово " ночью" многократно в связи со словом " спать". Таким же образом поступите с другими рисунками, которые обозначают деятельность, которая осуществляется " утром" и " днем". Когда Антон достаточно долго будет слышать слова " ночь", " утро", " день", повторите упражнение, но теперь спрашивайте: " Когда спит мальчик? ". Если Антон сомневается, скажите: " Н...", пусть он закончит слово самостоятельно. Если Антон делает успехи, то попытайтесь изменить вопрос: " Что делает мальчик ночью? ". Проверьте, ответит ли Антон, что мальчик спит, не глядя на рисунок. Научите его думать, что может происходить " утром", " днем", " ночью" (например, вставать, завтракать, идти в школу). Упражнение 220. Считать Речь: словарный запас, 4-5 лет Познавательная деятельность: образование категорий, 4-5 лет Имитация: речевая, 2-3 года Учебная цель: расширение словарного запаса, развитие понятия количества Задание: считать без помощи до 5 Материал: кубики Определите, может ли Егор повторять числа. Потренируйтесь с ним подавать Вам определенное количество кубиков (до пяти). Каждый раз, когда он подает Вам кубики, считайте их медленно и громко, складывая друг на друга. Сделав это несколько раз, задержитесь на последнем числе и подождите, скажет ли Егор число сам. Скажите, например: " Егор, дай мне 3 кубика". Если он даст Вам нужное количество кубиков, считайте: " Раз, два,...". Остановитесь, прежде чем сказать " три". Посмотрите на Егора, держа в руке третий кубик, и спросите: " Как будет дальше? ". Хвалите его за каждую попытку сказать " три". Повторяйте это упражнение много раз, но вначале требуйте от Егора называть лишь последнюю цифру. Когда он к этому привыкнет, пусть говорит предпоследнюю. Постепенно увеличивайте количество кубиков.
|