Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 223. Рассказывать истории - 2
Речь: беседа, 5-6 лет Познавательная деятельность: понимание речи, 3-4 года Учебная цель: улучшение коммуникативной речи и взаимодействия с другим лицом Задание: описать без помощи 4-5 деталей картинки Материал: книга рассказов с простыми иллюстрациями Сядьте с Димой в удобном месте и рассмотрите с ним картинки в книге. Покажите ему одну из картинок и велите по возможности детальнее рассказать, что там происходит. Сначала привлекайте его внимание к различным деталям и напоминайте ему, что он должен их описывать. Сначала можете задать такие вопросы: " Во что одет мальчик? ", " Как он себя чувствует? ", " Он радуется или печалится? ", " Есть ли там животные? ". Подсказывайте ему таким образом, а затем пусть он опишет картинку так подробно, как сможет. Упражнение 224. Понятие времени Речь: речевые выразительные способности, 5-6 лет Познавательное развитие: понимание речи, 3-4 года Учебная цель: расширение словарного запаса, улучшение ориентации во времени Задание: правильно использоватьслова " вчера", " сегодня", " завтра" Материал: большой лист бумаги или картона, фломастер и маленькие рисунки, изображающие фрагменты из повседневной жизни Саши Составьте простое расписание недели. Используйте при этом рисунки, которые изображают, что делает Саша каждый день. Каждое утро смотрите с ним на план, который лучше всего повесить где-нибудь в комнате, и объясняйте ему, что на нем изображено. Начинайте с вещей, которые Саша должен будет делать в течение дня. Скажите: " Саша, посмотри! Сегодня ты пойдешь в школу, будешь есть спагетти и смотреть телевизор! ". Подчеркните слово " сегодня" и попросите его повторить, что он сегодня должен делать. Можете также использовать один из символов и спросите Сашу: " Что ты будешь еще сегодня делать? ". Когда Саша усвоит понятие " сегодня", обучите его значению " завтра". Когда Вы вместе просмотрите действия дня, вернитесь на календаре на день назад и покажите ему, что он сделал вчера. Скажите: " Саша, посмотри! Вчера ты ходил в школу, ел сосиски на обед и играл на улице". Затем спросите его: " Что ты делал вчера? ". Покажите на расписание, если он не может ответить. Хорошей идеей является также обозначить текущий день передвижным значком, например вырезанным из бумаги улыбающимся лицом. Когда Саша правильно научится использовать понятие " сегодня" и " вчера", повторите упражнение с " завтра".
|