![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Апреля: пинок под зад!
Марк Твен однажды написал: «Первый день апреля – это такой день, когда мы вспоминаем, кем являемся все оставшиеся 364 дня в году». Это, конечно же, праздник 1 апреля, День смеха или День дурака. В этот день школьники разыгрывают друг друга, сообщая одноклассникам «Уроков сегодня не будет» или, показывая на ботинок, «У тебя шнурки развязались». Более изощренные шутки состоят в том, чтобы, например, отправить «жертву» выполнить какое-нибудь невыполнимое задание, «добыть то, не знаю что». Один из современных вариантов розыгрышей – когда группа «посвященных» отправляет одного несчастного в леса охотиться на Снарка, выдуманное существо. Какова история возникновения праздника Первого апреля? Столетия назад во многих европейских культурах новый год наступал весной. Обычно его празднование происходило в марте, примерно в день весеннего равноденствия. Когда папа Григорий XIII в 1582 г. предложил новую систему летоисчисления, в которой Новый год передвигался на 1 января, большинство европейских стран с готовностью приняли новый календарь. Но, конечно, оставались люди, которые отказывались принять новшество или попросту забывали об изменениях. Таких клеймили словом «дурак». Им посылали фальшивые приглашения на празднество и дарили шутливые подарки-розыгрыши на день старого Нового года. Традиция устраивать розыгрыши в день 1 апреля намного пережила память о происхождении этого праздника. Во Франции его называют «Апрельская рыба» (Poisson d’avril). Школьники прикрепляют на спины своим товарищам бумажную рыбу, а когда те обнаруживают подвох, кричат: «Апрельская рыба!» Отмечается День дурака и в Мексике, но по другим причинам и даже в другую дату. 28 декабря в Мексике отмечают День святых невинных младенцев (El Dia de los Inocentes). Вначале это был день памяти христиан об убиенных царем Иродом невинных младенцах. С годами его смысл изменился, и он стал днем не поминовения, а шуток и розыгрышей. А в Шотландии 1 апреля длится целых два дня. Розыгрыши устраиваются на второй день. Некоторые из них попали в число и наших самых распространенных шуток. Если вы когда-нибудь 1 апреля обнаруживали у себя на спине бумажку с надписью «Дай мне пинка», то можете сказать «спасибо» шотландцам за каждый отпечаток ботинка у себя на брюках. Сегодняшние розыгрыши – это добрые шутки, они никого не травмируют и вызывают смех даже у «жертвы».
Впишите сюда время, которое вы потратили на чтение: _______ (минуты) _______ (секунды). 3. Выберите правильный ответ. Вам нужно прочитать приведенные ниже утверждения и сразу же выбрать один из вариантов ответов, НЕ ВОЗВРАЩАЯСЬ к прочитанному. Выберите правильный, по вашему мнению, вариант и запишите нужную букву на отведенной для этого строке.
Проверка понимания Не глядя в прочитанный текст, подберите к приведенным ниже утверждениям верные варианты: «Правда» (П), «Ложь» (Л), «Не обсуждалось» (Н). ___ 1. Когда дата наступления нового года передвинулась в календаре на 1 января, те, кто продолжали отмечать Новый год 1 апреля, стали называться «дураками». ___ 2. В старом календаре День дурака знаменовал наступление нового года. ___ 3. В наше время дети принимают участие в первоапрельских соревнованиях по раскрашиванию. ___ 4. До того, как был представлен современный календарь, людей сажали в тюрьму за то, что они не праздновали Новый год 1 января. ___ 5. Во Франции День смеха называется «Апрельская рыба». ___ 6. В Мексике День смеха отмечается 28 марта, прямо перед традиционным 1 апреля. ___ 7. В Швеции День дурака отмечается два дня. ___ 8. Это шотландцы придумали табличку «Пни меня в зад». ___ 9. Исследования показывают, что в будущем первоапрельские розыгрыши станут менее невинными. ___ 10. День дурака стали праздновать в 1500 г.
Теперь оцените, сколько, по вашему мнению, вы дали правильных ответов. 4. Проверьтесвои ответы. Откройте раздел «Правильные ответы» в конце книги. Если найдете у себя ошибку, вернитесь к тексту и попытайтесь понять, в чем ваша проблема. 5. Подсчитайте уровень своегопонимания текста впроцентах. Для этого возьмите количество правильных ответов и умножьте эту цифру на десять. Занесите данные своего прогресса в понимании в специальную таблицу под названием «Мой прогресс» в конце книги. 6. Подсчитайте, сколькослов в минуту вы читаете. Посмотрите, сколько времени вы читали текст, и округлите количество секунд в сторону ближайшего десятка. В таблице «Слова за минуту» в конце книги вы сможете найти результат для своего времени чтения. Запишите его в таблицу «Мой прогресс». 7. Теперь у вас есть численные результатыиспытания на время. Убедитесь, что вы все записали в таблицу «Мой прогресс»: слова за минуту, процент понимания и дату, когда вы делали это упражнение. Полезно будет записать и некоторые другие детали: время суток, может, какие-то сложности, стратегию, которой вы пользовались, и т. п.
|