![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Турбопонимание: модель РОСОЧО
Если вы работаете в группе или команде людей той же профессии, то есть шанс, что вы читаете или вам надо читать одни и те же тексты. Модель РОСОЧО поможет вам и вашей команде оставаться в курсе событий, происходящих в вашей профессиональной сфере, избегать лишнего чтения, зажечь искру творческого взаимодействия и вдохновить на командную работу. Используйте эту модель и адаптируйте ее к стилю работы вашей команды. РОСОЧО – это аббревиатура: • Р азличайте, что вы читаете. • О бщайтесь с коллегами. Смотрите, что они читают, в каких организациях состоят, какие рассылки получают. Систематизируйте эту информацию и составьте список. Потом посмотрите, что из перечисленного в нем стоит вашего внимания и времени, а также что действительно важно для вашей профессии. • С обирайте материал. Возможно, вы подпишетесь на какие-то новые издания и откажетесь от множества старых и ненужных. • О рганизуйте команду по чтению. Распределите между собой, кто что читает. Если кто-то предпочитает деловую прессу и не любит профессиональные журналы, пусть читает прессу. Для разнообразия чередуйте задания. • Ч итайте материалы регулярно, выискивая информацию по бизнесу. Полезно также немного знать о личных интересах каждого члена команды, чтобы держать их в голове, пока читаете. Если вы знаете, что кто-то из вас занимается строительством загородного дома, а вы наткнулись во время чтения на информацию о новых стройматериалах, можете сказать ему об этом. • О бменивайтесь информацией. Решите, как часто вы встречаетесь, чтобы обсудить найденную информацию: еженедельно, раз в две недели, ежемесячно. Может, вы захотите приносить с собой только ксерокопии отдельных статей и обмениваться ими в своей группе. Если все знают, как делать предварительный обзор, статья быстрее пойдет по рукам. Если вы читаете для того, чтобы провести некое исследование, сделайте подобие краткой справки о найденной информации: напечатайте название материала, источник, дату и краткое содержание того, что предлагаете к рассмотрению.
Применив эту модель на практике, вы сможете всегда оставаться в курсе событий, а объем рабочего чтения и у вас, и у каждого члена вашей команды будет уменьшаться. Некоторые компании даже организуют специальные группы чтения. Например, каждый член рабочей команды получает экземпляр бизнес-книги. Еженедельно (обычно в пятницу) сотрудники устраивают часовую встречу, чтобы читать и обсуждать, как эта книга влияет на их бизнес, а также каким образом она может воздействовать на карьеру каждого и на направление, в котором движется компания в целом.
|