Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жанры Феерии и Мистерии. История жанров. Своеобразие зрелищной культуры в них.Мистерия — это жанр религиозного театра в Западной Европе в XIV-XV веках. В основном показывали сюжеты из Библии и Евангелия, в перерывах которых показывали интермедии или комедийно-бытовые эпизоды. Показ новой мистерии приурочивали к ярмаркам. Элевсинские мистерии происходили в течение девяти дней - до девятого сентября, на элевсинском поле, недалеко от Афин. Они происходили в честь Деметры - Матери Земли, и ее дочери Персефоны, ставшей богиней и хозяйкой Аида. Иной характер имели дионисийские мистерии. Это был культ вина, веселья, культ отказа от норм надоевшей однообразной и тупой жизни, культ буйства и свободы. Культ осуждался еще в античные времена, потому, как способствовал разрушению традиционных устоев общества и разврату. Организатором мистерий была городская власть — муниципалитет и ремесленные цеха. Актерами этих мистерий были сами ремесленники, и благодаря им в библейские сюжеты вносился юмор, жизненные наблюдения, бытовые детали. Этот вид театрального искусства был очень популярен во всех городах средневековья, но особой любовью пользовалась во Франции. В середине XV века здесь жил и работал Арнуль Гребан, который создал мистерию, которую можно назвать классикой жанра — «Мистерия страстей Господних». В ней было около 400 персонажей. Также очень была популярна «мистерия об осаде Орлеана». Эта мистерия будила патриотические чувства французов, рассказывая о перипетиях Столетней войны. В мистериях старались показывать все правдоподобно, если по сюжету была сцена пытки, то ее играли так, как — будто это происходило на самом деле. Режиссеров мистерий называли «управителями игр», причем каждый отвечал за свою отдельную отрасль — литературную, техническую, организационную, сценическую. Также существовали и специальные «мастера чудес». Они организовывали различные театральные эффекты. В конце ХІІІ начинают появляться братства, которые занимались показом мистерий. Одним из наиболее успешных было «Братство страстей Господних», у которого было монопольное право на постановки мистерий в Париже с 1402 года. Мистерии исчезли из городов Западной Европы к середине XVI века. Они перестали удовлетворять как церковь, так и светских людей. Церковникам не нравилось то, что по ходу мистерии корректировали библейские сюжеты, внося бытовые сцены и элементы комедии. А прогрессивных деятелей того времени не устраивало то, что в театре показывали мистерии только на сюжеты из священных книг. Мистерии исчезли, но они внесли свой вклад в развитие театра, а также помогли появиться на свет таким жанрам, как моралите и фарс. Феерии. В сценическом искусстве — первоначально слово употреблялось для обозначения жанра театральных спектаклей или цирковых представлений, в которых применялись постановочные эффекты для показа фантастических волшебных сцен. Подобные феерии возникли в Италии в XVII в. Позже в XVIII—XIX вв. жанр феерии был активно задействован в европейском театральном, оперном искусстве и балете. Феерию любили ставить в балете, во Франции использовали во время ярмарочных представлений, а также ставили англичане в своих театрах в XVII веке. В России во второй половине ХІХ века феерические спектакли ставили очень яркими, зрелищными. Антрепренера, актера и театрального деятеля М. В. Лентовского и машиниста-декоратора К. Ф. Вальца считали чуть ли не волшебниками в театре, они поистине творили на сцене чудеса. Данная страница нарушает авторские права? |