Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цирковые жанры.
Акробатика, Акробатическое искусство (от греч. - хожу на цыпочках, лезу вверх) - жанр циркового и эстрадного искусства: демонстрация номеров, основанных на мастерском владении телом и высоком развитии мускулатуры. Включает 32 поджанра: партерная, прыжковая, конная, воздушная и др. Условно А. делят на динамическую (темповую), в основе которой лежат приемы переворачивания тела (сальто, пируэты и др.), и статическую, строящуюся на сохранении равновесия во всевозможных положениях (стойки, " колонны" и др.). На практике оба вида А. часто органически сочетаются, образуя единую композицию. И. Сосин – первый в мире исполнитель прыжка рондат-флик-фляк-двойное заднее сальто в партере (1888 год). Атлетика в цирке (от греческого athletikos - свойственный борцам), жанр циркового искусства, заключающийся в демонстрации незаурядной физической силы человека в художественной форме. Включает 3 поджанра: силовые жонглеры, атлеты, борьба. Эккенберг – один из первых атлетов, приглашенных Петром 1 в Россию. Гимнастика (греч. gimnastike от gymnazo- упражняю, тренирую). Цирковая гимнастика - жанр, сущностью которого является показ физического развития и красоты человеческого тела, демонстрируемых в художественно-образной форме с помощью специально подобранных упражнений, выполняемых на гимнастических снарядах, применяемых в цирке. Включает 20 поджанров: партерная, воздушная, на турниках и др. Леотар (1838-1861 годы) – создатель воздушного полета. Дрессировка, дрессура (от франц. dresser - обучать, натаскивать), жанр циркового искусства, приручение и подготовка животных к публичной демонстрации трюков на манеже или др. зрелищной площадке. Дрессировка сводится к выработке у животных с помощью длительной тренировки стойких условных рефлексов, заставляющих животное реагировать на сигнал дрессировщика ответным действием. Артист, работающий в жанре дрессуры, называется дрессировщиком (раньше они назывались укротителями). Включает 3 метода дрессировки: дикая, боевая и мягкая. Француз А. Мартэн – один из первых цирковых укротителей. Жонглирование (от франц. jongleur - странствующий комедиант, танцор, поэт, акробат, канатный плясун в ср. века Франции), вид худ. деятельности, основанный на умении в определённом ритме подбрасывать и ловить на лету разнообразные предметы. Включает 6 поджанров: сольное, групповое, на лошади, антипод, хулахуп, дьяболо. Энрико Растелли (1896-1931 годы) – основоположник классического направления в жонглировании. Иллюзия - показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные " загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания. Кулибин – изобретатель иллюзионных зрелищ (1770 год) Клоунада - цирковой жанр, основанный на выступлении артистов в комическом образе-маске с номерами, построенными на приёмах буффонады, эксцентрики, гротеска, пародии. Название клоунской сценки (утвердилось в практике отечественного цирка взамен ранее принятого - антре). Слово " клоун" произошло от латинского " colonus" -человек из простонародья. Клоуны советского цирка: Алексеев, Карандаш, Берман, Вяткин, Мусин, Попов и др. Эквилибристика (лат. aequilibris - находящийся в равновесии), один из основных цирковых жанров. Объединяет одиночные и групповые выступления артистов, демонстрирующих искусство сохранения равновесия при неустойчивом положении тела на земле или на различных снарядах. Включает 16 поджанров: партерная, ручная, воздушная, на канате и др. Прославленные канатоходцы Блонден и Молодцов, эквилибристы Л. Осинский и В. Волжанский. Большая цирковая пантомима (а именно о ней и пойдет речь в настоящем разделе) - театрализованное, сюжетное представление с обязательным драматургическим конфликтом. Содержание пантомимы передается в основном жестами, мимикой, пластикой и другими средствами театра и цирка с использованием акробатики, клоунады, эксцентрики, конных и балетных групп, феерических эффектов и батальных сцеп. Иногда в пантомиму вводятся небольшие диалоги и монологи.
|