Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зрелище как продукт и факт массовой культуры




Фактором, стимулирующим развитие зрелищной культуры, является не только ее духовная сторона, но – в современных условиях – ее прагматическая сторона, выражающаяся в коммерческих подходах к проведению зрелищ. Для значительной части современного общества массовое зрелище – это возможность не только отдохнуть, повеселиться, пообщаться с приятными людьми, не только возможность сменить обстановку, восстановить силы после трудовых будней. Это еще и возможность зарабатывания капитала, это бизнес, который осуществляется тем успешнее, чем чаще и шире будут праздноваться те или иные события. Важной тенденцией современной зрелищной культуры является тенденция глобализации зрелищ. Если в обозримом культурном прошлом людей в основе лежало непосредственно «живое» общение индивидуальностей, микрогрупп, социальных групп, то в современных условиях ситуация качественно изменилась. На качество взаимоотношения людей, в том числе и в рамках зрелищной культуры, влияет изменение характера отношений. На смену непосредственному общению все больше приходят иные формы – телеграфные, телефонные, посредством радио, телевидения, факсов, интернета. Причем виртуальное общение в последние годы приобретает все большее значение и влияние на взаимоотношения людей, в том числе и в сфере зрелищной культуры.

Массовое действо все больше и больше удаляется от традиционных форм. Многообразны формы, различны разновидности жанра массовых празднеств, своеобразно и самобытно проявляющиеся у народов земного шара. Их объединяет стремление в массовом зрелище выразить свое отношение к событиям общественного и политического характера и построить праздничное действо на национальной фольклорной основе. В заключение краткого обзора истории массовых зрелищ хочется еще раз обратить внимание на жизненность и большие возможности этого жанра. С давних времени и до наших дней он всегда идет в ногу с эпохой, став своеобразным воплощением ее устремлений, надежд и является яркой характеристикой того или иного периода в жизни народа, в развитии страны. Может быть, поэтому жанр насчитывает такое многообразие форм, равного которому мы не найдем ни в одном другом виде искусства. Рассматривая краткий исторический очерк его развития, нетрудно убедиться, что в наши дни массовые зрелища достигли невиданного расцвета, став подлинно народными, приобретя большие масштабы. Сегодня этот жанр, равноправный в ряду зрелищных искусств – театра, кино, телевидения, является мощным средством эмоционального воздействия. Рассмотрев этапы становления и развития массовых зрелищ мы пришли к следующим выводам: Зрелище – это форма эмоционально-эстетического, идейно-эмоционального общения, в связи с этим эффект соучастия, сопереживание и сотворчество зрителя становятся важнейшими характеристиками зрелищного искусства. Зрелищная культура является неотъемлемой частью общества и оказывает огромное влияние на его развитие. Зрелище предписывает зрителю определенный поведенческих статус, предполагает распределение во времени четких, отобранных режиссером кульминант, как правило, зрелищного порядка, мизансцен, построенных на зрелищных эффектах. Развитие зрелищных форм самого широкого плана дает возможность под понятием «зрелищность» иметь в виду систему экспрессивно-динамических эффектов и приемов вовлечения зрителя в действие с заранее рассчитанным результатом.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал