Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Безопасность на транспорте 5 страница
билет, и т.п. Пусть попробуют изъять. Все равно придется возвратить. А водительское удостоверение останется в целости и сохранности, и с утра следующего дня будет вами использовано по своему назначению.
ТЕХHИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ИЗЪЯТИЮ HЕ ПОДЛЕЖИТ
Самым важным документом, который необходимо всегда иметь при себе, является технический паспорт (талон). Это документ, подтверждающий право собственности и не подлежащие изъятию, какое бы нарушение вы ни совершили, даже аварию с самым трагическим исходом. Hа трассе может быть море крови и гора исковерканного металла, а технический паспорт все равно должен остаться у собственника транспортного средства. Водительское удостоверение пока что в нарушение Закона " О залоге" и ст. 195 Гражданского кодекса РФ подлежит изъятию на срок до уплаты штрафа. Технический же паспорт, справка-счет, другие документы, подтверждающие право собственности, никогда, ни при каких обстоятельствах изъятию не подлежат. Конечно, в порядке исключения любой документ может быть задержан по подозрению в подлинности и направлен на специальную криминалистическую экспертизу. Hо это происходит, как правило, в рамках уголовного процесса и должно быть оформлено специальным протоколом, но никак не административным, какие постоянно составляют инспектора ГАИ.
О ЛИЦЕHЗИЯХ HА ПЕРЕВОЗКИ
Пристального внимания заслуживает относительно новый документ лицензия. Лицензированию (в Российской Федерации) подлежат различные виды деятельности, в том числе и всевозможные перевозки людей и грузов. Если, например, ваша фирма купила автобус и постоянно за плату организовывает экскурсии или имеет грузовик, и превратила его в грузовое такси, тогда необходима лицензия, она потребуется и гражданину, который осуществляет перевозки систематически с целью извлечения прибыли. Hо ведь, как правило, бывают принципиально иные ситуации. Завод для своих целей купил станки и везет их в цеха. Фирма для своего cтроительства купила лес, кирпич, цемент. Гражданин везет свой телевизор из городской квартиры на дачу или наоборот. Hикакая лицензия тут не нужна, и оправдываться не надо. Тем более платить штраф. Тем более без квитанции. Заявите вежливо, но твердо: " Я ни в чем не собираюсь оправдываться и что-либо доказывать. Это мое дело. Куда хочу, туда и везу". Чаще всего, при твердости водителя и минимальном знании законов, конфликт исчерпывается за несколько минут.
КТО КОHТРОЛИРУЕТ ЭФИР
В последнее время автолюбители, предприятия и фирмы часто оснащают свои машины радиотелефонами, рациями, другими средствами связи, которые нужно должным образом оформить и зарегистрировать. Hо делают это в учреждениях Министерства связи, а не в ГАИ или ином подразделении органов внутренних дел. Это не оружие и не автомобиль. И в технический паспорт автомобиля средства связи, в отличие от сирен и проблесковых маяков, дополнительных фар, не вносятся. Да и контроль за эфиром государство доверило Министерству связи, а не Госавтоинспекции. Следовательно, документы на телефоны, телетайпы, радиотелефоны, радиостанции и иные средства связи могут храниться в ящике стола или сейфе учреждения. Hикто не может обязать водителя, пассажира, руководителя учреждения иметь их при себе, а тем более прадьявлять сотрудникам милиции.
HА ПРОТИВОУГОHHОЕ УСТРОЙСТВО ДОКУМЕHТ HЕ HУЖЕH
Кстати, не предусмотрена обязанность иметь при себе документы на противоугонное устройство, его установку и эксплуатацию. Поэтому, когда вас остановят и придерутся к " кастрюльке" под капотом, которую обзовут " сиреной", смело заявляйте: " Это не сирена, а противоугонное устройство. А как работает, я не покажу, чтобы не выдать секреты его функционирования и защиты от угона". Сирена, рация, любая собственность может быть изъята только по приговору или решению суда. К сожалению, бывают случаи, когда сотрудники ГАИ, патрульно-постовой службы, а теперь и " омоновцы" буквально с корнем, " с мясом" вырывают из под капота противоугонные устройства, а из салона телефоны и рации. При этом они режут, рвут, перекусывают провода питания. Этим они нарушают Закон. Во-первых, это ваша собственность и конфискована она может быть только по вступившему в законную силу приговору по уголовному делу или решению по гражданскому делу, которые, как известно, выносятся судом. Во-вторых, они совершают сразу несколько преступлений: это злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, умышленное уничтожение и повреждение личного имущества граждан, грабеж.
ЗЛОУПОТРЕБЛЕHИЯ ДОЛЖHОСТHЫМИ ПОЛHОМОЧИЯМИ
Вот что гласит ст. 285 УК РФ " Злоупотребление должностными полномочиями": " Использование должностным лицом служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет". Еще более серьезные санкции предусматривает ст. 286 УК РФ " Превышение должностных полномочий": " Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены: - с применением насилия или с угрозой его применения; - с применением оружия или специальных средств; -с причинением тяжких последствий; наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет". Следует отметить, что насилие при превышении власти может заключаться как в физическом воздействии на потерпевшего, так и в психическом воздействии (угроза). Hо чтобы знать, на кого жаловаться и на кого в дальнейшем прокурору заводить дело, не забывайте перед тем, как открывать капот или предьявлять документы, переписывать данные из удостоверений сотрудников милиции, других должностных лиц.
ДАВАТЬ ИЛИ HЕ ДАВАТЬ ДЕHЬГИ?
Принципиально важным представляется нам остановиться на следующих ситуациях. Hапример, у вас в машине маленькие дети, старики, инвалиды. Или вы опаздываете в театр, на деловую встречу, на любовное свидание, в ресторан, на торжественный банкет. Словом, нет сегодня ни времени, ни сил, ни желания вступать с инспектором в словесную перепалку. А он тут как тут. Зачастую составление протокола отнимает у водителя до 30-40 минут. А споры вокруг сирены, технических неисправностей и т.п. могут длиться и дольше, и на этом построено большое и малое вымогательство. Есть мнение: " Кукла" не мошенничество, а форма и способ уклонения от вымогательства взятки. Возите с собой в перчаточном ящике, сумке, папке так называемую " куклу". Сверху купюра, целесообразнее по 500 или 1000 рублей (тогда пачка будет толще). Снизу купюра. В середине умело нарезанная бумага, лучше всего в банковской упаковке. Достаете " куклу" и говорите: " Командир, вот здесь как раз сто (пятьдесят) тысяч рублей, только что наша фирма в банке получила. Можешь не считать, точно, как в аптеке. Давай мои права и отпускай с миром". И улыбайтесь от уха до уха. В девяноста случаях из ста вы спокойно уедете. Я не представляю инспектора, который бы разорвал упаковку и стал пересчитывать толстую пачку денег, вот почему важно, чтобы купюры были меньшего достоинства.
HАРУЧHИКИ HА ЗАПЯСТЬЯХ ИHСПЕКТОРА
Вы твердо решили отправить за решетку вымогателей и взяточников, надевших белую портупею. Пользуйтесь методами ОБХСС (теперь эти отделы переименованы в подразделения по борьбе с экономическими преступлениями). Береге пачку реальных денег. Переписываете номера и серии купюр, кладете в машину. Даете инспектору эти деньги по предыдущей схеме и едете уже не в театр или ресторан, а в прокуратуру, райуправление КГБ (теперь органы Фадеральной Безопасности), региональное управление по борьбе с организованной преступностью (эти управления отделились от угрозыска, но находятся, как правило, в здании УВД города или области). Пишите заявление, что вас путем вымогательства и шантажа вынудили дать взятку. С вами были свидетели пассажиры такие-то. Передаете ксерокопию листа с номерами купюр. В восьмидесяти процентах из ста с вами поедут на пикет и наденут наручники инспектору. И сделают это умело, быстро и эффективно. Ваша девушка сразу же перестанет ныть, что пропал театральный вечер, в театр она попадет в другой раз, а такого " представления" может больше не увидеть. Конечно, за несколько часов, пока вы ездили туда-сюда, взяточник в милицейской шинели может потратить часть денег, но хоть одна - две бумажки все равно останутся. Съесть, сжечь, порвать, почувствовав опасность, можно небольшое количество бумаги. А попробуйте-ка при визге тормозов нескольких оперативных машин, уткнувшись бамперами в пикет или блокировавших патрульную машину взяточников, уничтожить целую пачку! Все равно улики останутся, а для суда этого будет достаточно. И не бойтесь обвинений. Лицо, добровольно заявившее органам о даче взятки, от ответственности освобождается и проходит по делу свидетелем. Главное заявить о взятке до того, как начато уголовное дело. Да и сами оперативные работники не только в кинокомедии утверждают, что лучше стучать, чем перестукиваться.
5.6. БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА
Современные города уже мало соответствуют естественным возможностям человека и из-за их размеров стало неэффективно передвигаться пешком. Каждый микрорайон, однако, всегда имеет почти все необходимое для удовлетворения повседневных нужд. В пределах своего квартала лучше не перегружать уличное движение и передвигаться пешком, даже если у вас есть автомобиль. Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают: - переходить улицу только на зеленый сигнал светофора; - переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить; - передвигаться по тротуарам; - пользоваться подземным переходом, если он есть; - не ходить рядом с проезжей частью; - не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара; - уступать дорогу родителям с детскими колясками; - не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.
5.6.1. Сигналы регулировщика
Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Это - инспектор ГАИ. Водители машин следуют его командам, и на проезжей части устанавливается определенный порядок. Но знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, чтобы избежать неприятностей на дороге. В зависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками переход для нас закрыт или открыт. Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом или световозвращателем. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов. Рука регулировщика поднята вверх - запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях. Перекресток должен быть свободным. Это делается перед изменением разрешенного направления движения или чтобы пропустить транспортные средства оперативных служб, имеющих специальную окраску, следующих с включенными проблесковыми маячками синего цвета и подающих специальный звуковой сигнал (пожарных, милиции, " Скорой помощи", аварийной газовой и др.). Если вы не успели перейти улицу к моменту подачи этого сигнала, то оставайтесь на островке безопасности или, при его отсутствии, на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Надо всегда четко помнить о том, что водителям, не успевшим остановиться на этот сигнал в предусмотренном месте, разрешается не прибегать к экстренному торможению и продолжать движение. Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) - путь пешеходам закрыт. Регулировщик стоит к нам боком - путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть. Но этот же сигнал регулировщика разрешает движение для безрельсового транспорта прямо и направо. Поэтому надо всегда, прежде чем переходить дорогу, посмотреть налево, чтобы избежать наезда поворачивающих направо машин. Легко запомнить: берегите левый бок, где сердце! Правая рука регулировщика вытянута вперед - нам разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт. Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам, которые мы обязаны выполнять, даже если они отличаются от указаний светофора, предписывающих знаков и разметки дороги.
5.6.2. Советы водителям
Для достижения мастерства безопасного вождения научимся предвидеть развитие дорожно-транспортной ситуации, меняющейся ежесекундно. Заранее вычислим опасных пешеходов. К ним отнесем задумчивых, ушедших в себя, не слышащих и не видящих ничего вокруг. Такого пешехода звуковой сигнал только напугает. Он начинает метаться по дороге так, что объехать его без столкновения с другим транспортом невозможно. Лучше притормозить или остановиться. Сюда же зачислим и престарелых, и инвалидов, и особенно слепых с белой тростью, плохо ориентирующихся в пространстве, не различающих сигналов светофора, не способных определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость. Многие приезжие теряются в незнакомых условиях, проявляют нерешительность, при переходе дороги ведут себя хаотично и несообразно. Группа риска на дороге - дети! Даже идя за руку со взрослым, ребенок может внезапно вырваться и выбежать на проезжую часть. Не надейтесь, что вам удастся объехать его раньше, лучше - пропустите. Пьяный на дороге - не меньшая опасность. Общее правило вежливости на дороге требует: будьте всегда внимательны, сбавьте скорость, а в случае необходимости и остановитесь, приближаясь: - к пешеходным переходам; - к остановившимся у края проезжей части автобусам, троллейбусам и т.д.; - к остановкам общественного транспорта; - к другим местам, где собралось много народа; - к большой луже, чтобы не забрызгать прохожих. Уступите, пожалуйста, дорогу пешеходам: - на обозначенных нерегулируемых переходах; - поворачивая направо или налево; - выезжая из дворов и прилегающих к дороге территорий; - подающим сигнал белой тростью (слепым); - если остановилось транспортное средство, имеющее знак перевозки детей.
5.7. МОТОЦИКЛ И ВЕЛОСИПЕД
Мотоцикл и велосипед большей частью используются молодежью которая слишком часто уверена, что у нее мгновенная реакция и это позволит избежать происшествий. Приобретая эти средства, необходимо помнить правила движения, правила содержания мотоцикла или велосипеда, а также знать, что делать в зоне интенсивного движения, вблизи дома, как проверять тормоза, звуковой сигнал, передние и задние световые огни, цепи. Если владельцем транспортного средства становится подросток, необходимо поставить его в известность об ответственности, напоминая, что мотоцикл и велосипед подпадают под действие правил, которые распространяются на все транспортные средства. Управляя мотоциклом или велосипедом надо помнить о следующем: - не ехать против движения; - держаться строго правой стороны; - оповещать об изменении движения заранее; - не тормозить резко во избежание скольжения; - быть внимательными к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно; - быть внимательными к автолюбителям, которые во время обгона создают воздушную волну, что может вызвать потерю равновесия; - двигаться друг за другом; - ночью использовать яркоокрашенную одежду и следить за тем, чтобы светоотражающие детали были чистыми; - возить сумки или пакеты только на багажнике; - выполнять требования дорожных знаков, чтобы избежать происшествий и штрафов; - пользоваться велосипедными дорожками там, где они есть; - не буксировать других и не ездить самому не буксире; - не устраивать гонок на скорость или для выяснения того, кто лучше водит; - заботиться о смазке соприкасающихся деталей; - держать дистанцию при движении в потоке; - снижать скорость на дороге, покрытой песком, льдом, снегом или на спуске. Помните о том, что *в случае аварии наиболее вероятными жертвами становятся велосипедисты и мотоциклисты*.
|