Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Открытие нового знания.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Ход урока I. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли – эти слезы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это все – весна. А. Фет – О чем это стихотворение? – О каких животных рассказывает автор? – Сегодня на уроке мы узнаем, как животные встречают весну. II. Открытие нового знания. 1. Работа по учебнику (с. 50–51). – Рассмотрите центральный рисунок. Каких животных вы видите? – «Садитесь» в вертолет. Что вы видите с вертолета? – А что видят Миша и Маша? Каких насекомых видят дети? – Каких животных относят к группе насекомых? (Тех, у кого 6 ног.) – Как зимовали насекомые? (Спали в укрытиях.) – А как изменилась их жизнь весной? (Они пробуждаются, выползают из зимних укрытий.) – Каких бабочек можно увидеть ранней весной? 2. Работа по хрестоматии. Учитель читает рассказ «Каких бабочек можно увидеть ранней весной». – Рассмотрите рисунки в хрестоматии. Каких из этих бабочек вы встречали в природе весной? Учитель читает рассказ «Вот это да!» о перелетах бабочек. – Действительно, некоторые бабочки в конце лета и начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке. Перелеты бабочек напоминают перелеты птиц, но и существенно от них отличаются. Осенью в жаркие страны улетают все птицы – и взрослые, и молодые. У бабочек на зимовку улетает только молодежь, развившаяся летом из яиц. Птицы, улетевшие на зимовку, весной возвращаются к нам. А бабочки, прилетев на зимовку, через некоторое время откладывают там яйца и умирают. А их дети, появившиеся из яиц, весной отправляются на родину родителей. То есть каждая бабочка только раз в жизни совершает далекий перелет. Такие перелеты совершает бабочка репейница, которая широко распространена в средней полосе России, бабочка монарх, которая из Канады и США летит в Мексику. Репейница не впадает осенью в спячку, как другие виды, а улетает в Среднюю Азию, где дает новое поколение. Весной эти бабочки большими стаями возвращаются в Россию. Считалочка Косой, косой, не ходи босой, А ходи обутый, лапочки закутай. Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут. Не найдет тебя медведь… Выходи – тебе гореть! 3. Работа по учебнику (с. 51). – Кто еще просыпается ранней весной? Если затрудняетесь, вспомните, кто осенью готовился к зимней спячке? (Лягушки, жабы, змеи, ящерицы, ежи, медведи, барсуки.) Далее учащиеся работают в парах. Ученики читают текст на с. 51. Ученики договариваются друг с другом, кто из них будет читать рассказ, а кто – отвечать на вопросы. – Как изменилась жизнь птиц с приходом весны? – Проснулись насекомые – жди новых крылатых гостей. Почему? (Птицы питаются насекомыми.) – Какие птицы прилетают первыми? (Грачи.) – Грачам достаточно проталины, чтобы разыскать себе корм – выкопать из земли личинок. Когда появляются насекомые, то прилетают насекомоядные птицы (стрижи, кукушки, соловьи, ласточки, иволги). Водоплавающие птицы (утки, гуси, чайки, крачки, лебеди) возвращаются, когда в водоемах появляется тот корм, который необходим самим птицам и их будущим птенцам. Птицам, которые зимовали в наших краях, с приходом весны тоже легче разыскать себе корм. 4. Работа по хрестоматии. Учитель читает рассказы «Кому сладкого хочется?», «Когда на березе растут леденцы?». 5. Работа по учебнику (с. 51). – Отгадайте загадку: Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо.) – Рассмотрите рисунки гнезд птиц. Сравните гнезда по форме и размеру. – Попробуйте определить, из чего сделаны гнезда птиц. – Лучшие строители – это певчие птицы. Они вьют гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мха, лишайника, а внутри устилают перьями и шерстинками – для тепла и мягкости. Учитель читает сказку В. Бианки «Мастера без топора».
|