Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности в карданной передаче и способы их устранения






Основными признаками неисправности карданной передачи являются стуки и рывки при трогании с места и переключении передач, вибрации и шумы. Сильные вибрации карданной передачи проявляются на определенных скоростях движения автомобиля, когда уровень вибрации и шума может достигать максимальной величины. (Обычно это скорость 80…90 км/ч.) Весь автомобиль охватывает мелкая дрожь и слышится монотонный гул. Ездить с вибрирующей карданной передачей недопустимо.

Техническое обслуживание. Карданные передачи работают в тяжелых и неблагоприятных условиях. Они расположены в зонах наибольшего воздействия влаги и грязи, передают крутящий момент при постоянно изменяющихся углах и нагрузках. Высокая точность изготовления деталей, применение высококачественных материалов и смазки могут обеспечить надежную работу карданной передачи, но только при условии ее полной герметичности.

Поэтому уход за карданной передачей сводится в основном к тщательному и периодическому осмотру и проверке состояния деталей и защитных устройств. Случается так, что неудачно вылетевший из-под колеса автомобиля камень попадает по карданному валу или по резиновым защитным чехлам. Этого бывает достаточно, чтобы нарушилась балансировка карданной передачи или разгерметизировались шарниры.

Следует помнить, что карданная передача является устройством, влияющим на безопасность движения. Поломка карданной передачи может привести к аварии.

Для поддержания карданной передачи в работоспособном состоянии у автомобилей классической компоновки («ВАЗ-2105», -2106» и др.) необходима очистка от грязи и периодическая смазка шлицевого соединения, подтягивание креплений фланцев и промежуточной опоры, а у переднеприводных автомобилей («ВАЗ-2108», -2109», «ЗАЗ-1102» и др.) необходимо периодически проверять состояние защитных чехлов шариковых шарниров.

У большинства автомобилей, имеющих карданный вал, установлено 2 крестовины – передняя и задняя. Как правило, в более частой замене нуждается передняя крестовина. Меняя крестовину, автовладелец сталкивается с широким ассортиментом выбора. Если раньше данную запчасть производил только завод-изготовитель автомобиля, то сейчас многие компании предлагают свою продукцию. Дело в том, что качество их не всегда соответствует стандартам. Еще одной распространенной причиной неисправности кардана является его неправильная балансировка. При снятии кардана с автомобиля мастер должен поставить метки, по которым в дальнейшем кардан будет ставиться на место – это называется балансировка карданного вала. Если этого не сделать, при движении на высоких скоростях от кардана будет ощущаться большая вибрация, сопровождающаяся шумом. Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с неотбалансированным валом, так как вибрация может повредить редуктор или даже КПП. Поэтому, ремонтируя карданный вал собственными руками, или делая это на СТО, позаботьтесь о том, чтобы он был поставлен в соответствии с метками, или отбалансирован с помощью компьютерных приборов. Наконец, те, кто обладает автомобилем солидного возраста, знают о такой неприятности, как износ шлицевых соединений. К счастью, данная проблема встречается в крайне запущенных случаях. Однако отремонтировать такой карданный вал невозможно. При износе шлицов необходимо полностью заменить карданный вал на автомобиле. Для того чтобы не допустить преждевременный выход из строя карданного вала, специалисты рекомендуют производить шприцевание всех его элементов хотя бы раз в сезон. Смазанные детали кардана будут служить значительно дольше тех, которые эксплуатируются без должного ухода и диагностики. Несмотря на имеющиеся недостатки карданной передачи, данный вид трансмиссии не является устаревшим и в наши дни. Многие водители отдают предпочтение именно заднеприводным автомобилям, мотивируя свой выбор тем, что автомобиль, имеющий задние ведущие колеса более устойчив на дороге, особенно в зимнюю пору года. Кроме того, на протяжении десятилетий устранялись все дефекты карданной передачи. Именно поэтому заднеприводные автомобили гораздо надежнее, особенно в условиях жесткой эксплуатации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал