Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды детской деятельности и формы работы с детьми






 

Виды детской деятельности Формы работы с детьми  
Игровая. Основной вид детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей - Сюжетные игры - Игры с правилами - Дидактические игры
Двигательная. Организуется при проведении физ.занятий, при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка. - Подвижные дидактические игры - Подвижные игры с правилами - Игровые упражнения - Подвижные игры. - Игровые упражнения. - Спортивные соревнования. - Динамический час. - Физкультурные праздники и досуги. - Физ.минутки. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Интегрированные физкультурные занятия: речевыми элементами, музыкой, познавательные.
Коммуникативная. Осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи. - Беседа - Ситуативный разговор - Речевая ситуация - Составление отгадывание загадок - Сюжетные игры. - Театрализация. - Игры с правилами. - Просмотр видеофильмов, презентаций.
Трудовая. Организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду через ознакомление дошкольников с трудом взрослых и непосредственного участия в посильной трудовой деятельности в ДОУ и дома. Основными задачами при организации труда являются: воспитание ку детей потребности трудиться участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает в себя: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. - Совместные действия - Дежурство - Поручение - Реализация проекта - Задание. - Самообслуживание. - Труд в природе, уход за растениями. - Игра в профессии.
Познавательно-исследовательская. Организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – формирование целостной картины мира, расширение кругозора. - Наблюдение - Экскурсии - Решение проблемных ситуаций - Опыты и экспериментирование - Коллекционирование - Моделирование - Реализация проекта - Игры с правилами - Дидактические познавательные игры. - Сбор информации об изучаемом объекте.
Продуктивная. Направлена на формирование эстетической стороны окружающей действительности, удовлетворении их потребности к самовыражению. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию. - Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - Реализация проектов
Музыкально-художественная. Организуется с детьми ежедневно в определенное время и направлена на развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Направления работы: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах. - Слушание - Исполнение - Импровизация - Экспериментирование - Музыкально-дидактические игры - Подвижные игры с музыкальным сопровождением. - Музыкально – дидактические игры. - Театр. - Оркестр. - Танцевальные действия. - Концерты.
Чтение художественной литературы. Направлено на формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами. - Чтение - Обсуждение - Разучивание - Пересказывание и рассказывание. - Рассматривание книг. - Ролевая игра «Библиотека». - Развлечения и досуги по литературным материалам.

 

Еженедельный объем организованной образовательной деятельности определяется регламентом этой деятельности (расписание), которое ежегодно утверждается заведующим.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.

Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующего СанПиН.

В мае проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценки результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал