Виды детской деятельности
| Формы работы с детьми
|
Игровая. Основной вид детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей
| - Сюжетные игры
- Игры с правилами
- Дидактические игры
|
Двигательная. Организуется при проведении физ.занятий, при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка.
| - Подвижные дидактические игры
- Подвижные игры с правилами
- Игровые упражнения
- Подвижные игры.
- Игровые упражнения.
- Спортивные соревнования.
- Динамический час.
- Физкультурные праздники и досуги.
- Физ.минутки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Интегрированные физкультурные занятия: речевыми элементами, музыкой, познавательные.
|
Коммуникативная. Осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.
| - Беседа
- Ситуативный разговор
- Речевая ситуация
- Составление отгадывание загадок
- Сюжетные игры.
- Театрализация.
- Игры с правилами.
- Просмотр видеофильмов, презентаций.
|
Трудовая.
Организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду через ознакомление дошкольников с трудом взрослых и непосредственного участия в посильной трудовой деятельности в ДОУ и дома. Основными задачами при организации труда являются:
воспитание ку детей потребности трудиться участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным людям, радоваться результатам коллективного труда;
формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Данный вид деятельности включает в себя: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
| - Совместные действия
- Дежурство
- Поручение
- Реализация проекта
- Задание.
- Самообслуживание.
- Труд в природе, уход за растениями.
- Игра в профессии.
|
Познавательно-исследовательская.
Организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
| - Наблюдение
- Экскурсии
- Решение проблемных ситуаций
- Опыты и экспериментирование
- Коллекционирование
- Моделирование
- Реализация проекта
- Игры с правилами
- Дидактические познавательные игры.
- Сбор информации об изучаемом объекте.
|
Продуктивная.
Направлена на формирование эстетической стороны окружающей действительности, удовлетворении их потребности к самовыражению. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.
| - Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
- Реализация проектов
|
Музыкально-художественная.
Организуется с детьми ежедневно в определенное время и направлена на развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Направления работы: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.
| - Слушание
- Исполнение
- Импровизация
- Экспериментирование
- Музыкально-дидактические игры
- Подвижные игры с музыкальным сопровождением.
- Музыкально – дидактические игры.
- Театр.
- Оркестр.
- Танцевальные действия.
- Концерты.
|
Чтение художественной литературы.
Направлено на формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.
| - Чтение
- Обсуждение
- Разучивание
- Пересказывание и рассказывание.
- Рассматривание книг.
- Ролевая игра «Библиотека».
- Развлечения и досуги по литературным материалам.
|
Еженедельный объем организованной образовательной деятельности определяется регламентом этой деятельности (расписание), которое ежегодно утверждается заведующим.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.
Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующего СанПиН.
В мае проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценки результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.