Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик






Деятельность учреждений образования определяет Государственный Стандарт, утвержденный МОиН Российской Федерации. В регионах программа дополняется национально-региональными особенностями, которые обогащают, углубляют и конкретизируют содержание задач федерального компонента.

Республика Удмуртия — один из многонациональных регионов Российской Федерации. Задачей государственной политики в сфере дошкольного образования является повышение эффективности и обеспечение общедоступности качественного дошкольного образования для всех слоев населения. В Законе УР от 15 декабря 2009 года N 64-РЗ «О реализации полномочий УР в сфере образования» определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.

Национально-региональный компонент предусматривает реализацию следующих направлений деятельности ДОУ:

- приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику. Формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях;

- ознакомление с историей, географией, культурой Республики, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности их культурным ценностям;

- ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.

Содержательная сторона деятельности педагогов по приобщению детей к удмуртской национальной культуре отражена в программе «Детям об Ижевске» Г.А.Корняевой.

Основной цельюработы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Принципы работы:

· Системность и непрерывность.

· Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.

· Свобода индивидуального личностного развития.

· Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

· Принцип регионализации (учет специфики региона)

 

В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством.

 

Образовательная область Задачи   Программы, методические разработки
Социально-коммуникативное развитие Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям республики, стремление сохранять национальные ценности.     Г.Н.Корняева Программа «Детям об Ижевске»  
Познавательное развитие Приобщать детей к истории родного города. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой.
Речевое развитие Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с национальной культурой, природой.
Художественно-эстетическое развитие Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций. Формировать практические умения по приобщению детей к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности. К. В. Тарасова Программа «Гармония » И.А. Лыкова Программа «Цветные ладошки» Д.М.Маханева Сетевое взаимодействие с библиотекой №23 (мастер-классы)  
Физическое развитие Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через формирование физических навыков, традиционные игры и забавы родного края. А.Л. Дулин Конспекты физкультурных занятий для детей

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал