Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Деятельность учреждений образования определяет Государственный Стандарт, утвержденный МОиН Российской Федерации. В регионах программа дополняется национально-региональными особенностями, которые обогащают, углубляют и конкретизируют содержание задач федерального компонента. Республика Удмуртия — один из многонациональных регионов Российской Федерации. Задачей государственной политики в сфере дошкольного образования является повышение эффективности и обеспечение общедоступности качественного дошкольного образования для всех слоев населения. В Законе УР от 15 декабря 2009 года N 64-РЗ «О реализации полномочий УР в сфере образования» определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями. Национально-региональный компонент предусматривает реализацию следующих направлений деятельности ДОУ: - приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику. Формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях; - ознакомление с историей, географией, культурой Республики, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности их культурным ценностям; - ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры. Содержательная сторона деятельности педагогов по приобщению детей к удмуртской национальной культуре отражена в программе «Детям об Ижевске» Г.А.Корняевой. Основной цельюработы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Принципы работы: · Системность и непрерывность. · Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых. · Свобода индивидуального личностного развития. · Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка. · Принцип регионализации (учет специфики региона)
В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством.
|