Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психолого-педагогические условия реализации программы. Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства
С целью обеспечения каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства педагоги:
организуют условия для полноценной адаптации каждого ребёнка к детскому саду, формируя доверие к воспитателям группы и предоставляя каждому ребёнку возможность:
осваивать новое пространство — группы, иных помещений детского сада, игровой прогулочной площадки, территории детского сада;
осваивать осуществление всех основных режимных моментов — приёма пищи, сна, посещения туалета, прогулки (одевание и раздевание), игры;
устанавливать контакты со сверстниками;
создают общую атмосферу безопасности, доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания:
основывают и поддерживают добрые групповые традиции «Утро радостных встреч» и «Сладкий час»;
учитывают настроение и пожелания детей при планировании жизни в течение дня;
привлекают детей к обустройству группы и по возможности учитывают их пожелания в этом вопросе;
создают уютный, тёплый, гармоничный, эстетически целостный и современный интерьер, соответствующий возрастным особенностям интересов и потребностей детей;
обеспечивают условия (свободное место, материалы) для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей, как коллективной, так и индивидуальной; реализуют интересы и девочек, и мальчиков при планировании развивающей среды; организуют прогулки и экскурсии детей за пределами детского сада;
создают условия для интересного и приятного общения с более старшими и более младшими детьми в детском саду;
отмечают в группе общие праздники и дни рождения каждого ребёнка по единому ритуалу;
используют музыку как средство регуляции настроения детей, создания благоприятного эмоционального фона; поют перед сном колыбельные песни;
поощряют желание детей свободно и выразительно двигаться под музыку;
организуют яркие радостные общие события жизни детей: показывают детям кукольные спектакли; организуют праздники-сюрпризы;
отмечают традиционные общегосударственные праздники — Новый год, Международный женский день, День защитника Отечества;
проводят традиционные сезонные праздники на основе фольклорного материала — Осенины, праздник урожая хлеба, встреча или проводы зимы, встреча весны;
приглашают в группу интересных людей, исполнителей, писателей для встреч, проведения мастер-классов, концертов; удовлетворяют потребность детей в творческом самовыражении:
предоставляют детям возможность выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;
поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов;
способствуют возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его творческой деятельности (танец, стихотворение, рисунок и т. п.) интересен другим (родителям, родным и близким, сотрудникам дошкольной образовательной организации и т. п.);
создают условия для работы с разными материалами;
вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссёрские игры, помогая осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов (в том числе в совместной детской деятельности); поощряют проявление детской непосредственности; побуждают детей в процессе импровизации моделировать как реально существующие объекты, так и придуманные самими детьми;
высоко оценивают инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла; устраивают выставки детского творчества, организуют концерты;
создают условия для участия родителей в жизни детского сада:
проводят выставки и фестивали семейного творчества, домашних коллекций, концерты;
привлекают родителей к реализации образовательного проекта «Встречи с интересными людьми»;
предлагают исследовательские и творческие семейные проекты; проводят для родителей с детьми творческие мастер-классы.
|