Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогические условия реализации программы. Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства






С целью обеспечения каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства педагоги:

 

организуют условия для полноценной адаптации каждого ребёнка к детскому саду, формируя доверие к воспитателям группы и предоставляя каждому ребёнку возможность:

 

осваивать новое пространство — группы, иных помещений детского сада, игровой прогулочной площадки, территории детского сада;

 

осваивать осуществление всех основных режимных моментов — приёма пищи, сна, посещения туалета, прогулки (одевание и раздевание), игры;

 

устанавливать контакты со сверстниками;

 

создают общую атмосферу безопасности, доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания:

 

основывают и поддерживают добрые групповые традиции «Утро радостных встреч» и «Сладкий час»;

 

учитывают настроение и пожелания детей при планировании жизни в течение дня;

 

привлекают детей к обустройству группы и по возможности учитывают их пожелания в этом вопросе;

 

создают уютный, тёплый, гармоничный, эстетически целостный и современный интерьер, соответствующий возрастным особенностям интересов и потребностей детей;

 

обеспечивают условия (свободное место, материалы) для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей, как коллективной, так и индивидуальной;

реализуют интересы и девочек, и мальчиков при планировании развивающей среды;

организуют прогулки и экскурсии детей за пределами детского сада;

 

создают условия для интересного и приятного общения с более старшими и более младшими детьми в детском саду;

 

отмечают в группе общие праздники и дни рождения каждого ребёнка по единому ритуалу;

 

используют музыку как средство регуляции настроения детей, создания благоприятного эмоционального фона; поют перед сном колыбельные песни;

 

поощряют желание детей свободно и выразительно двигаться под музыку;

 

организуют яркие радостные общие события жизни детей:

показывают детям кукольные спектакли;

организуют праздники-сюрпризы;

 

отмечают традиционные общегосударственные праздники — Новый год, Международный женский день, День защитника Отечества;

 

проводят традиционные сезонные праздники на основе фольклорного материала — Осенины, праздник урожая хлеба, встреча или проводы зимы, встреча весны;

 

приглашают в группу интересных людей, исполнителей, писателей для встреч, проведения мастер-классов, концертов;

удовлетворяют потребность детей в творческом самовыражении:

 

предоставляют детям возможность выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;

 

поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов;

 

способствуют возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его творческой деятельности (танец, стихотворение, рисунок и т. п.) интересен другим (родителям, родным и близким, сотрудникам дошкольной образовательной организации и т. п.);

 

создают условия для работы с разными материалами;

 

вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссёрские игры, помогая осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов (в том числе в совместной детской деятельности);

поощряют проявление детской непосредственности;

побуждают детей в процессе импровизации моделировать как реально существующие объекты, так и придуманные самими детьми;

 

высоко оценивают инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла;

устраивают выставки детского творчества, организуют концерты;

 

создают условия для участия родителей в жизни детского сада:

 

проводят выставки и фестивали семейного творчества, домашних коллекций, концерты;

 

привлекают родителей к реализации образовательного проекта «Встречи с интересными людьми»;

 

предлагают исследовательские и творческие семейные проекты; проводят для родителей с детьми творческие мастер-классы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал