Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи технологии






  1. Оздоровление организма, укрепление Физического и психического здоровья детей.
  2. Обучение правильной ходьбе в сочетании с правильным дыханием.
  3. Обучение технике медленного бега в сочетании с правильным дыханием.
  4. Развитие у детей выносливости.
  5. Развитие памяти, внимания, ручной умелости, воображения, логического мышления.
  6. Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях.
  7. Воспитание нравственного здоровья: умения помогать друг другу, сопереживать, сочувствовать, быть вежливыми и терпимыми по отношению друг к другу.
  8. Воспитание навыка самоорганизации.
  9. Воспитание сознательного и активного отношения к правильному положению тела.
  10. Воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Формы и методы работы:

1. Экскурсии и походы в лес.

2. Уроки: доброты, мышления.

3. Конкурсы, КВН, викторины.

4. Составление экологических карт.

5. Спортивные праздники.

Для реализации технологии составлены маршрутные листы, позволяющие эффективно использовать ландшафтные особенности территории, окружающей детский сад; наработан опыт работы с воспитанниками разного возраста.

Технология рассчитана на два года обучения. На первом этапе ребята, как правило, учатся работать с картами, ориентироваться в пространстве. Местность для похода выбирается менее холмистая, физическая нагрузка нарастает постепенно и базируется на результатах предыдущей, являясь фундаментом следующей. Более сложным этапом является поисковая деятельность по разработке совместно с детьми походных маршрутов. Сам путь тоже усложняется: дети учатся преодолевать разные виды ландшафтных препятствий (заболоченная местность, овраги, упавшие деревья).

Для походов мы еженедельно отводим первую половину пятницы в осенний и зимний период. Как известно, к концу недели у детей накапливается утомление. Активный отдых с использованием физических упражнений, народных игр, веселых развлечений помогает снять усталость и сформировать положительную доминанту мышечной радости, хорошее настроение и психический комфорт в целом. Поэтому каждый поход становится для детей ярким, запоминающимся событием. Сюда включаются разнообразные виды движений, при которых задействованы все группы мышц, игры с ходьбой, бегом.

Для маршрутов выбираются места ближайших окрестностей, где есть хвойные деревья. Именно там наиболее ионизированный воздух. А отрицательно заряженные ионы кислорода имеют целебные свойства.

По маршруту дети не только идут пешком, но и выполняют пробежки в медленном темпе. Бег для ребенка естественное движение, свойственное ему с раннего возраста. Это важнейшее средство для формирования координации движений, при котором работают практически все группы мышц, улучшается работа сердца и органов дыхания, кровообращения и внутренних органов. Природа сама регулирует темп движений и их количество, поэтому бояться перегрузок надо в меньшей степени, чем недогрузок. Именно гиподинамия является причиной ненормального физического развития детей.

Бег и ходьба – самые надежные и доступные средства достижения гармонии с окружающим миром, хотя и не единственные. В походе они не только способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, но и сближают ребят, создают отличный психологический климат.

По своему содержанию и направлению походы значительно шире, чем только средства формирования двигательных умений. Они ориентированы на развитие навыков общения, на получение и закрепление информации об окружающем мире и о самом себе, на развитие трудовых действий, осознание себя как частицы природы, общества, как личности.

Однако однообразные движения утомляют детей, поэтому просто необходимы привалы с играми, как подвижными, так и познавательного характера. Здесь дети могут закрепить знания о природе или о правилах дорожного движения, ведь следуя по выбранному маршруту, дети пересекают автомобильные трассы. Маленькие туристы на ходу включаются в мини-соревнования знатоков: где нужно переходить дорогу, на какой цвет светофора можно идти, а на какой нет, вспоминают значение дорожных знаков, с удовольствием играют в словесные игры: «Вспомни и расскажи», «Угадай, что это?», «Назови слово», «Снежный ком», «С миру по букве», «Бросаемся словами». Увлеченные этими играми дети не замечают, как проходят дальние дистанции пешком. Преодолевая различные препятствия на своем пути (подъем в гору, переход через болота по бревнам, ходьба по узким тропинкам, перепрыгивание через ручейки, лужи и канавы, подлезание под ветки) у детей развиваются такие физические качества как выносливость, гибкость, прыгучесть, координация движений.

Инструктор по физической культуре на протяжении всего путешествия наблюдает за осанкой детей, обращает внимание на тех, кто идет правильно, красиво, держит голову прямо, плечи развернуты, шагает легко и свободно.

Дети возвращаются из похода, получив массу положительных эмоций. У них улучшается аппетит и сон.

В настоящее время образование понимается как двухполюсное по своей природе, так как оно отражает и воплощает не только «всеобщее», цивилизованное, но и специфическое, «культурное» - региональное, этническое. Народная культура воплощает в себе многовековой опыт жизни, морали и творческой созидательной деятельности людей. Культура каждого народа гуманна по своей сущности, поскольку раскрывает самого человека и его жизнь как ценность. В ней отражена модель образа жизни, сохраняющего здоровье, то есть сохраняющего сам народ. Изучение культурного достояния этноса обусловливает развитие личности и позволяет ей определиться в общечеловеческих и национальных ценностях.

Региональный компонент – область освоения ребенком мира физической культуры, где ее ценности показаны через призму истории и культуры своего края.

Основной вид деятельности, лежащий в основе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивающий единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач – игра.

За годы дошкольного детства детская игра происходит значительный путь развития. Фундамент любой игры – воображение.

Через игру ребенок входит в систему взаимоотношений в семье, коллектива, усваивает трудовые навыки. В игре ребенок развивается физически, совершенствует свой двигательный аппарат.

Большой потенциал в физическом воспитании имеют русские, удмуртские народные игры.

В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, национальные устои, смекалка, находчивость, смелость.

Побуждая детей к двигательной активности на прогулке, в играх, мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей, а также создавать у детей бодрое, радостное настроение. Посредством народных подвижных игр мы развиваем у детей интерес к культурному наследию удмуртского народа, прививаем любовь к родному краю, к своей деревне, к своим традициям и обычаям. Воспитываем уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений.

В ДОУ ведется работа по обучению детей плаванию по программе Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду».

 

Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний. Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для формирования личности. А также приобщают детей к спортивному плаванию и другим видам спорта, ориентируют на выбор профессии, хобби.

Обучение плаванию в дошкольном учреждении осуществляется на основе программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ, в которой представлена система работы по обучению плаванию детей 2-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях.

Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Важными задачами программы является освоение основных навыков плавания, воспитание психофизических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), воспитание привычки и любви к пользованию водой, потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков.

Формы работы по обучению детей плаванию:

- непосредственно образовательную деятельность по плаванию;

- развлечения, праздники на воде.

Основное содержание программы составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям научиться плавать способами кроль на груди, кроль на спине.

 

Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться хорошо, плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал