Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стиль жизни группы






Индивидуальный подход понимается как целенаправленное, осознанное выстраивание педагогами пространства свободы и выбора, предоставленного ребёнку:

 

необходимо считаться с тем, что дети делают всё в разном темпе и для некоторых естественным является медленный темп выполнения всех действий, в том числе, например, приёма пищи;

необходимо уважать предпочтения и привычки ребёнка в той мере, в какой это возможно без вреда для здоровья: всегда кто-то из детей не любит какие-то блюда, кто-то хочет в данный момент заняться каким-то своим делом и т. п.;

в детском саду для всех взрослых действует запрет на то, чтобы обижать или оскорблять ребёнка

 

Культура поведения взрослых направлена на создание условий для реализации собственных планов, замыслов, стремлений детей.

 

Общая психологическая атмосфера, эмоциональный настрой группы определяются взрослыми. Спокойная обстановка, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов — необходимые условия нормальной жизни и развития детей. В течение дня ни педагог, ни дети не должны чувствовать напряжения от того, что они что-то не успевают, куда-то спешат. Жизнь детей должна быть интересной, насыщенной событиями, но не должна быть напряжённой.

 

Чтобы обеспечить такую атмосферу в группе, воспитатель сам должен быть в доброжелательном, хорошем настроении. Манера поведения с детьми должна быть ровной.

Требования к манере поведения педагога в группе:

 

стараться говорить негромко и не слишком быстро. Жестикулировать мягко и не слишком импульсивно. Не торопиться давать оценку чему бы то ни было: поступкам, работам, высказываниям детей; держать паузу;

следить за уровнем шума в группе: слишком громкие голоса детей, резкие интонации создают постоянный дискомфорт для любой деятельности. Мягкая, тихая, спокойная музыка, напротив, успокаивает;

всегда помогать детям, когда они об этом просят, даже если воспитатель считает,

что ребёнок уже может и должен делать что-то сам. Детская просьба всегда имеет причину физиологического или психологического свойства, хотя мы, взрослые, не всегда эту причину сразу можем понять;

чаще использовать в речи ласкательные формы, обороты;

сохранять внутреннюю убеждённость, что каждый ребёнок умён и хорош по-своему, вселять в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества;

не стремиться к тому, чтобы все дети учились и развивались в одном темпе;

находить с каждым ребёнком индивидуальный личный контакт, индивидуальный стиль общения. Ребёнок должен чувствовать, что воспитатель выделяет его из общей массы.

 

 

  Раздевальная комната (12)   Информационно – просветительская работа с родителями Одевание, раздевание детей на определённые виды деятельности Информационный уголок для родителей Выставки детского рисунка, поделок Детские шкафчики для раздевания  
  Методический кабинет   Методическая помощь педагогам. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставка дидактических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям Наглядная стендовая информация для педагогов - библиотека методической литературы - наглядные пособия для организации непосредственно образовательной деятельности; - развивающие игры; - дидактические игры; - конструктор - методические рекомендации для организации образовательного процесса; - ПК, принтер - мультимедийный проектор, - фотоаппарат, - подписные издания - мультимедийная установка
    Изостудия   Изобразительная деятельность   Мольберты Шкаф-стенка для пособий и литературы Детская мебель Библиотека книг по ИЗО Наглядный, раздаточный материал Изобразительные средства    
  Музыкальный зал (1 шт)   Занятия по музыкально-ритмической деятельности Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театрализованные представления Праздники, утренники Производственные собрания Родительские собрания и прочие мероприятия -DVD-плеер, -музыкальный центр -магнитофон -пианино  
  Медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет -ростомер -весы -необходимые медикаменты, оборудование
  Кабинет краеведения - выставочная зона: кухонная утварь, предметы быта старины - мини – музей русской, удмуртской культур
  Кабинет музыканта - детские музыкальные инструменты - развивающие игры по музыке - библиотека книг по музыке - игрушки для занятий Сборники нот, методическая литература, журнал Музыкальный центр Телевизор, ДВД-плеер Детские музыкальные инструменты Аудио- и видеодиски с музыкальными произведениями Ширма Детские костюмы
  Физкультурный зал   Занятия по физической культуре Утренняя гимнастика Спортивные праздники -Гимнастическая стенка -сухой бассейн -гимнастические скамейки -мячи -маты -гимнастические коврики -лыжи -гимнастические палки -обручи
  Бассейн -ворота -доски плавательные -надувные мячи -наборы тонущих игрушек -наборы резиновых игрушек -ласты -нудла

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал