Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
В соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» родители являются не только равноправными, но равноответственными участниками образовательного процесса. Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности. Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников служат нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия: · Закон РФ «Об образовании в РФ»; · Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; · Устав ДОУ · Лицензия на образовательную деятельность; · Договор с родителями и лицами их заменяющими. · Положение о родительском комитете.
В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены принципы: · единый подход к процессу воспитания ребёнка; · открытость дошкольного учреждения для родителей; · взаимное доверие в отношениях педагогов и родителей; · уважение и доброжелательность друг к другу; · дифференцированный подход к каждой семье; · ответственность родителей и педагогов. Задачи: 1) формирование психолого - педагогических знаний родителей; 2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; 3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; 4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает: · ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; · ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; · участие в составлении планов работы ДОУ; спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе родительского комитета группы, Попечительского совета ДОУ. · целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; · обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
|