Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сетевое взаимодействие ДОУ.






В условиях значительных социальных перемен усиливается потребность населения в непрерывном обновлении знаний. Образование взрослых имеет важное государственное значение. «В современном мире образование взрослых есть развитие способностей и умений, позволяющих человеку в полной мере участвовать в жизни, народу и нации оно дает шанс развить и утвердить свою самобытность, политическую, экономическую и интеллектуальную самостоятельность».

Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений.

Традиционные формы методической поддержки педагогических работников, такие как семинары, семинары – практикумы, мастер – классы ориентированы, как правило, на наиболее профессиональных педагогов и активизируют именно их методическую, педагогическую деятельность. А большинство воспитателей принимают лишь пассивное участие на данных мероприятиях и являются созерцателями.

Поэтому имеется необходимость создания системы активного включения каждого педагога в методическую деятельность, мотивировать его самообразование.

Основные задачи сетевого взаимодействия:

1.Обеспечить более широкий охват педагогических кадров дошкольных учреждений активной методической работой; стимулировать самообразование и самореализацию педагогов;

2.Активизировать обмен опытом работы, мнениями, знаниями разных по уровню образования, квалификации педагогов ДОУ;

3.Формировать конкурентоспособность педагогов;

4.Стимулировать потребность в освоении и применении информационно - коммуникационных технологий;

5.Развивать творческое взаимодействие и сотрудничество педагогов дошкольных учреждений района;

6.Решение этих задач в совокупности позволит решить основную задачу – повышение качества дошкольного образования.

7. Стимулировать инициативность и творческий подход педагогов к своей деятельности.

8. Содействовать овладению педагогами ДОУ современными подходами к организации педагогического процесса в ДОУ.

9. Создавать условия для реализации инновационной педагогической деятельности.

10. Формировать положительный имидж ДОУ.

 

Сетевое взаимодействие позволяет педагогам дошкольных учреждений взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии.

Руководителями МО (назначаются приказом отдела образования из наиболее квалифицированных педагогов) разработаны планы работы на год таким образом, что каждое дошкольное учреждение, каждый педагог включены в активную методическую деятельность. Взаимодействие педагогов в МО строится в режиме системных мероприятий через разнообразные формы: методологический семинар, семинар-практикум, деловая игра, педагогическая эстафета, круглый стол, открытый показ деятельности с детьми, мозговой штурм, презентация системы работы, «методическая копилка», мастер - класс, презентация прогрессивного педагогического опыта. Работа построена так, что в течение года каждое учреждение показывает открытые мероприятия по выбранной теме, разрабатываются тематические планы, конспекты, методические разработки и рекомендации, дидактический материал. Раз в год проходит методическая неделя или «неделя открытых дверей» во всех ДОУ в одно и тоже время, воспитатели имеют возможность посетить любой детский сад. Один раз в 2 месяца проходит заседание руководителей МО, где они делятся опытом работы «кустовых» МО, мнениями, представляют обобщенный опыт работы участника своего МО, отбирают наиболее передовой, позитивный опыт, с которым в дальнейшем проходит знакомство участников всех МО района с целью внедрения в практическую деятельность. Сетевым координатором, осуществляющим координацию деятельности кустовых» МО является методист по дошкольному воспитанию «Центр повышения квалификации работников дошкольного образования «Альтернатива». Приказом начальника отдела образования определен опорный детский сад, имеющий творчески работающий педагогический коллектив, который успешно решает задачи модернизации дошкольного образования. Опорный детский сад имеет соответствующее материально – техническое оснащение: мультимедийный комплекс, программно-методическое и информационное обеспечение, передовой педагогический опыт и т.д.

Деятельность методических объединений (далее МО) строится таким образом, что каждый «куст» работает по конкретной теме общего направления. Выбору тем предшествует анкетирование среди педагогов ДОУ с целью выявления их потребностей в самообразовании, возможностей поделиться опытом, затруднений по определенным вопросам. По результатам анкетирования выявлен материальный и кадровый потенциал, выбраны руководители «кустовых» методических объединений, определены методические темы.

ДОУ №245 сотрудничает с МБОУ дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации работников дошкольного образования «Альтернатива» и активно участвует в сети по двум проблемам: Базовый ДОУ – педагоги-психологи. Опорный – инструкторы физического воспитания. В ДОУ разработаны необходимые документы по сети:

  1. Приказ о создании творческой группы в рамках сетевого взаимодействия опорного детского сада.
  2. Приказ о создании творческой группы в рамках сетевого взаимодействия базового детского сада.
  3. Положение о творческой группе.
  4. Программа работы опорного ДОУ.
  5. Программа работы базового ДОУ.
  6. Календарные планы работы творческой группы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал