Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа психологической службы.






Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.

Целью работы было психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса.

Традиционно проводилась диагностика простых и сложных психических процессов: интеллекта, креативности, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных задатков, ценностных ориентиров, деятельностных качеств, уровней школьной подготовленности, отклонений в психическом развитии и др.

В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, психофизиологические методы, проективные техники), так и малоформализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности).

· диагностика школьной зрелости и адаптации первоклассников к обучению в школе первой ступени;

· анкетирование педагогов по адаптации первоклассников;

· диагностика адаптации пятиклассников к обучению в школе второй ступени;

· анкетирование педагогов по адаптации пятиклассников;

· диагностика школьной тревожности пятиклассников;

· диагностика адаптации десятиклассников к обучению в школе третьей ступени;

· диагностика готовности к обучению в школе второй ступени учащихся 4 классов;

· посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся 1, 5, и 10 классов;

· индивидуальные обследования учащихся с проблемами в адаптации по запросам педагогов;

· диагностические мероприятия по запросам педагогов;

· комплексная диагностика проблем обучения -2, 3 классы;

· определение уровня школьной тревожности - 6 и 7 классы;

· изучение психологического климата - 8 класс;

· профориентация - 9, 11 классы.

Коррекционно-развивающая работа в течение года велась как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Проводилосьпсихологическое просвещение в виде бесед, а также в виде памяток

Консультативная работапроводилась по запросам педагогов, учеников, родителей.

Консультирование ориентировалось на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной школьной жизни психологические трудности и проблемы. Консультирование проходило в тесном взаимодействии с выполнением психоразвивающих и психокоррекционных задач.

Проблемы, затронутые на консультациях, имели, в основном, следующую направленность:

· поведенческую;

· эмоциональную;

· конфликтологическую;

· диагностическую, а также

разрешались конфликтные ситуации, возникавшие в ходе образовательного процесса.

В рамках профориентации были проведены диагностические исследования с учениками 9, 11 классов «Анкета выявления намерений» и «Анкета выявления способностей», «Анкета НИН», «Карта интересов». В течение учебного года регулярно проводились консультационные и просветительские мероприятия профориентационного характера.

Большой объем проведенной работы был связан с адаптацией учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям обучения и воспитания.

Среди учащихся 1, 5, 10 классов (всего 61 человек) было продиагностированно 50 учеников.

 

 

На протяжении всего учебного года регулярно принималось участие в различных семинарах, вебинарах, тренингах.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал