Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа психологической службы.
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога. Целью работы было психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса. Традиционно проводилась диагностика простых и сложных психических процессов: интеллекта, креативности, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных задатков, ценностных ориентиров, деятельностных качеств, уровней школьной подготовленности, отклонений в психическом развитии и др. В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, психофизиологические методы, проективные техники), так и малоформализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности). · диагностика школьной зрелости и адаптации первоклассников к обучению в школе первой ступени; · анкетирование педагогов по адаптации первоклассников; · диагностика адаптации пятиклассников к обучению в школе второй ступени; · анкетирование педагогов по адаптации пятиклассников; · диагностика школьной тревожности пятиклассников; · диагностика адаптации десятиклассников к обучению в школе третьей ступени; · диагностика готовности к обучению в школе второй ступени учащихся 4 классов; · посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся 1, 5, и 10 классов; · индивидуальные обследования учащихся с проблемами в адаптации по запросам педагогов; · диагностические мероприятия по запросам педагогов; · комплексная диагностика проблем обучения -2, 3 классы; · определение уровня школьной тревожности - 6 и 7 классы; · изучение психологического климата - 8 класс; · профориентация - 9, 11 классы. Коррекционно-развивающая работа в течение года велась как в индивидуальной, так и в групповой форме. Проводилосьпсихологическое просвещение в виде бесед, а также в виде памяток Консультативная работапроводилась по запросам педагогов, учеников, родителей. Консультирование ориентировалось на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной школьной жизни психологические трудности и проблемы. Консультирование проходило в тесном взаимодействии с выполнением психоразвивающих и психокоррекционных задач. Проблемы, затронутые на консультациях, имели, в основном, следующую направленность: · поведенческую; · эмоциональную; · конфликтологическую; · диагностическую, а также разрешались конфликтные ситуации, возникавшие в ходе образовательного процесса. В рамках профориентации были проведены диагностические исследования с учениками 9, 11 классов «Анкета выявления намерений» и «Анкета выявления способностей», «Анкета НИН», «Карта интересов». В течение учебного года регулярно проводились консультационные и просветительские мероприятия профориентационного характера. Большой объем проведенной работы был связан с адаптацией учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям обучения и воспитания. Среди учащихся 1, 5, 10 классов (всего 61 человек) было продиагностированно 50 учеников.
На протяжении всего учебного года регулярно принималось участие в различных семинарах, вебинарах, тренингах.
|