Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фиксики спешат на помощь.
Зал оформлен как огромный стол, на котором стоит компьютер. Клавиши на клавиатуре сделаны из квадратиков поролона, наклеенных на широкое полотно. Димыч грустно сидит на краю клавиатуры и пытается включить компьютер. Но… безуспешно. Он уже без особой надежды нажимает на кнопку включения, но тщетно! Димыч: (грустно) Здравствуйте, ребята! Дети:... Димыч: Вы меня наверное узнали?! Дети:... Димыч: А у вас тут праздник? Дети:... Димыч: А что за праздник? Дети:... Димыч: Поздравляю тебя, Серёга!... А у меня тоже скоро день рождение, вот только веселья и подарков у меня, наверное, не будет (грустно повесил голову) … А знаете почему?. .. Я играл в ноутбук родителей, и он… он… сломался, но я тут совсем не причем, я же только играл..... Дети:... Димыч: Из за того что я постоянно играл в ноутбук.... (вздыхает) Что мне же мне делать? Фиксики на меня обиделись, сейчас еще и родители день рождения отменят… Дети:.... Димыч: Спасибо, ребята, вы такие добрые! Дети: …. Димыч: А может мы лучше споём любимую песню Фиксиков? Дети: … Играет фонограмма «А кто такие Фиксики?» Димдимыч вместе с ребятами поёт песню (Можно на экран вывести караоке этой песни) Приходят Симка и Нолик.
Нолик: Что это ты, Димдимыч, песни поёшь? Симка: Неужели ноутбук надоел? Димыч: Да… сломался ноутбук… Да и скучно мне без вас Нолик: А чего скучать? Вон сколько ребят здесь. Димыч: (грустно) Ну да…Только вы-то самые близкие… Симка: Ладно уж, прощаем. Нолик: А теперь давайте играть! Симка: Поиграть мы всегда успеем, если, конечно, Димдимыч в компьютере не зависнет. А вот ноутбук-то починить надо. А то Димдимычу та-а-ак попадёт!... Димыч.: Это точно… Симка: А мы, как настоящие друзья, ну просто обязаны ему помочь! (к Димычу) Показывай свой ноутбук! Димыч: Сейчас покажу… И как раньше обходились без компьютеров? Нолик: Запросто! Играли с друзьями, читали книжки, считали в уме или на листочке, ходили в кино, на выставки, футбол.. Весело было! Димыч: И откуда он только взялся …
Музыкальная отбивка «Фиксики» На экран проецируется изображение компьютера (презентация …стр.) Нолик: КОМПЬЮТЕР – это электронная машина для обработки информации.Первые компьютеры называли ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Они работали только с числами. Симка: На сегодняшний день компьютер принимает, обрабатывает, хранит и выдаёт человеку огромное количество информации.
Нолик: Вот как ты думаешь, что в компьютере самое главное? Димыч: Экран! Я на нём всё вижу! Нолик: А вы, ребята, что думаете? Ребята отвечают. Симка: (в зависимости от ответов) А вот и не правильно! Нолик: Самое главное в компьютере – процессор! – Это он сердце и мозг, который руководит всем! Димыч: А давайте и у нас будет свой «процессор». Вернее целых два процессора. Нолик: Давайте! Но сначала нужно выяснить: кто частью какого процессора является. Симка: Для этого… Димдимыч, тащи мешок с байтами.
Димыч приносит мешок с равным количеством шариков (байтов) по числу игроков. Ребята вынимают вслепую из мешка шарики. Ребята с оранжевыми шариками становятся участниками команды Симки, а с синими – команды Нолика. Симка: Ну вот самое время начинать игру!
Команда Симки и команда Нолика. Задание: разобрать на одном конце дистанции и собрать на другом пазл или башню из лего. Части передаются по-цепочке. Кто вперёд. Нолик: Переработанную процессором информацию необходимо где-то хранить. Где хранятся ваши мультики и игры? Как вы их можете передать другу? Дети: … Симка: Правильно: флешки, диски.
Один участник становится – накопителем (надевает большие шаровары) Задача: остальным членам команды собрать как можно больше информации- байтов (шариков) и сложить в накопитель (шаровары). Димыч: В этом конкурсе выиграла Музыкальная отбивка «Фиксики» Презентация (…стр.) Симка: Замечательные у нас получились накопители – флешки! А ещё есть другие накопители – какие? Правильно (или неправильно) – диски! Нолик: Если посмотреть на диск в хороший микроскоп, можно увидеть ряды маленьких канавок, разной длины, с их помощью на диск записывается игры, мультики или музыка, в проигрыватели эту запись читает лазерный луч. С диском нужно обращаться очень аккуратно, если трогать его немытыми руками, то на диске останутся пятна, и лазерный луч просто не сможет прочитать мультик. Димыч: Но мы-то с вами наверняка прочитаем!
Каждой команде выдаётся «диск» на котором зашифрована информация (придумай сам -какая). Ключ к шифровке так же выдаётся каждой команде. Симка: Ещё одна очень важная часть компьютера – материнская плата. Нолик: Делается плата так: сперва на неё наносится тонкий слой метала, потом этом металле намечают или печатают дорожки, после этого лишний метал смывают специальным химическим раствором. А металлические дорожки, которые остаются на плате, используют вместо проводков, чтобы соединять детали между собой, остается только припаять к дорожкам детали в нужные места. Димыч: А я хочу узнать: как чувствуют себя эти крошечные детальки на плате. Одна нога здесь, другая там… вот весело-то! Кто со мной играть в плату?
Игра «твистер» Нолик: Слушайте! Игры играми, а компьютер-то мы ещё не починили! Он как не включался – так и не включается. Димыч: Ребята, а может быть на такой плате контакт какой-нибудь отпал? Симка: Послушайте! А может дело совсем не в порванном контакте а, всего-навсего в мусоре, который набился под клавиши?
Музыкальная отбивка «Фиксики» Презентация (…стр.)
Нолик: КЛАВИАТУРА и МЫШЬ – это устройства, которые предназначены для ввода информации. Симка: Клавиша на клавиатуре работает как кнопка дверного замка, когда мы нажимаем кнопку, контакты замыкаются, электрический сигнал бежит по проводам, и звонок звенит. Нолик: А когда мы нажимаем клавиши какой-нибудь буквы, электрический сигнал бежит из клавиатуры в компьютер, и он показывает эту букву на экране. А если грязь мешает сомкнуть контакты, сигнал не побежит. Симка: Ребята! Вы только посмотрите чего тут, под клавиатурой, только нет! И Конечно при таком количестве посторонних предметов контакта нам не дождаться! Нужно срочно провести ГЕНЕРАЛЬНУЮ УБОРКУ! Конкурс: «Генеральная уборка» Задача участников по одному вбегать в трубу – рукав, и выносить оттуда игрушки – «мусор». Кто вперёд. Димыч: Ну-ка-ну-ка… (нажимает на кнопку) Звучит музыкальная заставка включения компьютера. Нолик: Урррра! Заработало! Димыч: Вот здорово! Спасибо огромное, Симка и Нолик! И вам, ребята, большое спасибо! Нолик: А теперь можно и поиграть! Вернее – порисовать! Димыч: Точно! Ребята, давайте все нарисуем знак фиксиков «тыдыщ!» Всем раздаются листы бумаги и фломастеры. Устраиваются где кому удобно, только проследить, чтобы фломастеры не пропитывали бумагу насквозь.После этого все рисунки вывешиваются на «доску почёта»
Нолик: Но ни один компьютер не будет работать без электрического тока. А добежит ток до компьютера по электрической цепи. Димыч: Давайте попробуем замкнуть нашу электрическую цепь. Вставайте все за именинником паровозиком. А теперь Серёжа должен схватить последнее звено в нашей цепи. (или игра типа «змея»: первый игрок подходит к любому игроку и говорит: «Я электрическая цепь, Я ползу-ползу-ползу. Хочешь быть моим звеном?» Игрок отвечает: «хочу!». Проползает под ногами (между ногами) первого игрока(и последующих) и встаёт за ним сзади «паровозиком». И так собирают всех желающих. И уже после того, как последний игрок начнёт двигаться под ногами, первый участник замыкает цепь в круг)
Димыч: Ой! Скоро родители уже с работы придут! Вот время полетело! Как всё-таки здорово играть с настоящими а не виртуальными друзьями. И помощь от вас самая настоящая, а не понарошку! Спасибо вам всем! Нолик: И нам пора прятаться. Симка: До встречи! Димыч: Пока-пока! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильмы про наших знакомых фиксиков! Чаепитие и по домам))) Реквизит: Шаровары - 2 шт Большой мешок для шариков. Воздушные шары (маленькие) – минимум по числу участников – и больше! Половина оранжевые, половина – синие. Презентация о строении компьютера Костюмы Симки, Нолика и Димыча. Фонограммы на флешнакопителе Бумага и фломастеры – рисовать Стенд для вывешивания рисунков Клавиатура из квадратиков поролона с буквами, наклеенных на полотно. Экран-монитор. Диск с шифровкой – 2 шт. Ключ к шифровке – 2 шт. Поле для игры в твистер Пазл или набор лего – 2 шт Тряпичные тоннели – 2 шт Набор игрушек – 2
Чтобы как-то оправдать клавиатуру из паралона можно устроить игру на печатанье простого текста-поздравления имениннику. По очереди от каждой команды. Оператор нажимает на клавиши на компьютере те, которые нажимают ребята. Для этого он должен очень хорошо видеть поле. К клавиатуре, (как и к настоящей) допускается одновременно только один игрок. Буквы отображаются на экране-мониторе. В финале сам именинник может написать спасибо всем гостям.
|