Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фиксики спешат на помощь.

Зал оформлен как огромный стол, на котором стоит компьютер. Клавиши на клавиатуре сделаны из квадратиков поролона, наклеенных на широкое полотно. Димыч грустно сидит на краю клавиатуры и пытается включить компьютер. Но… безуспешно. Он уже без особой надежды нажимает на кнопку включения, но тщетно!

Димыч: (грустно) Здравствуйте, ребята!

Дети:...

Димыч: Вы меня наверное узнали?!

Дети:...

Димыч: А у вас тут праздник?

Дети:...

Димыч: А что за праздник?

Дети:...

Димыч: Поздравляю тебя, Серёга!... А у меня тоже скоро день рождение, вот только веселья и подарков у меня, наверное, не будет (грустно повесил голову) … А знаете почему?. .. Я играл в ноутбук родителей, и он… он… сломался, но я тут совсем не причем, я же только играл.....
А мои друзья Симка и Нолик на меня обиделись, и не хотят помочь мне его починить....
А знаете, из-за чего они на меня обиделись?

Дети:...

Димыч: Из за того что я постоянно играл в ноутбук.... (вздыхает) Что мне же мне делать? Фиксики на меня обиделись, сейчас еще и родители день рождения отменят…
Ребята, а, может, вы мне поможете?

Дети:....

Димыч: Спасибо, ребята, вы такие добрые!
Как вы думаете: как вернуть дружбу фиксиков?

Дети: ….

Димыч: А может мы лучше споём любимую песню Фиксиков?

Дети: …

Играет фонограмма «А кто такие Фиксики?»

Димдимыч вместе с ребятами поёт песню

(Можно на экран вывести караоке этой песни)

Приходят Симка и Нолик.

 

 

Нолик: Что это ты, Димдимыч, песни поёшь?

Симка: Неужели ноутбук надоел?

Димыч: Да… сломался ноутбук… Да и скучно мне без вас

Нолик: А чего скучать? Вон сколько ребят здесь.

Димыч: (грустно) Ну да…Только вы-то самые близкие…

Симка: Ладно уж, прощаем.

Нолик: А теперь давайте играть!

Симка: Поиграть мы всегда успеем, если, конечно, Димдимыч в компьютере не зависнет. А вот ноутбук-то починить надо. А то Димдимычу та-а-ак попадёт!...

Димыч.: Это точно…

Симка: А мы, как настоящие друзья, ну просто обязаны ему помочь! (к Димычу) Показывай свой ноутбук!

Димыч: Сейчас покажу… И как раньше обходились без компьютеров?

Нолик: Запросто! Играли с друзьями, читали книжки, считали в уме или на листочке, ходили в кино, на выставки, футбол.. Весело было!

Димыч: И откуда он только взялся …

 

Музыкальная отбивка «Фиксики»

На экран проецируется изображение компьютера (презентация …стр.)

Нолик: КОМПЬЮТЕР – это электронная машина для обработки информации.Первые компьютеры называли ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Они работали только с числами.

Симка: На сегодняшний день компьютер принимает, обрабатывает, хранит и выдаёт человеку огромное количество информации.

 

Нолик: Вот как ты думаешь, что в компьютере самое главное?

Димыч: Экран! Я на нём всё вижу!

Нолик: А вы, ребята, что думаете?

Ребята отвечают.

Симка: (в зависимости от ответов) А вот и не правильно!

Нолик: Самое главное в компьютере – процессор! – Это он сердце и мозг, который руководит всем!

Димыч: А давайте и у нас будет свой «процессор». Вернее целых два процессора.

Нолик: Давайте! Но сначала нужно выяснить: кто частью какого процессора является.

Симка: Для этого… Димдимыч, тащи мешок с байтами.

 

Димыч приносит мешок с равным количеством шариков (байтов) по числу игроков. Ребята вынимают вслепую из мешка шарики. Ребята с оранжевыми шариками становятся участниками команды Симки, а с синими – команды Нолика.

Симка: Ну вот самое время начинать игру!

  1. Конкурс «Процессор»

Команда Симки и команда Нолика.

Задание: разобрать на одном конце дистанции и собрать на другом пазл или башню из лего. Части передаются по-цепочке. Кто вперёд.

Нолик: Переработанную процессором информацию необходимо где-то хранить. Где хранятся ваши мультики и игры? Как вы их можете передать другу?

Дети: …

Симка: Правильно: флешки, диски.

  1. Конкурс «Накопитель»

Один участник становится – накопителем (надевает большие шаровары)

Задача: остальным членам команды собрать как можно больше информации- байтов (шариков) и сложить в накопитель (шаровары).

Димыч: В этом конкурсе выиграла

Музыкальная отбивка «Фиксики»

Презентация (…стр.)

Симка: Замечательные у нас получились накопители – флешки! А ещё есть другие накопители – какие? Правильно (или неправильно) – диски!

Нолик: Если посмотреть на диск в хороший микроскоп, можно увидеть ряды маленьких канавок, разной длины, с их помощью на диск записывается игры, мультики или музыка, в проигрыватели эту запись читает лазерный луч. С диском нужно обращаться очень аккуратно, если трогать его немытыми руками, то на диске останутся пятна, и лазерный луч просто не сможет прочитать мультик.

Димыч: Но мы-то с вами наверняка прочитаем!

 

  1. Конурс: «Шифровка»

Каждой команде выдаётся «диск» на котором зашифрована информация (придумай сам -какая). Ключ к шифровке так же выдаётся каждой команде.

Симка: Ещё одна очень важная часть компьютера – материнская плата.

Нолик: Делается плата так: сперва на неё наносится тонкий слой метала, потом этом металле намечают или печатают дорожки, после этого лишний метал смывают специальным химическим раствором. А металлические дорожки, которые остаются на плате, используют вместо проводков, чтобы соединять детали между собой, остается только припаять к дорожкам детали в нужные места.

Димыч: А я хочу узнать: как чувствуют себя эти крошечные детальки на плате. Одна нога здесь, другая там… вот весело-то! Кто со мной играть в плату?

 

Игра «твистер»

Нолик: Слушайте! Игры играми, а компьютер-то мы ещё не починили! Он как не включался – так и не включается.

Димыч: Ребята, а может быть на такой плате контакт какой-нибудь отпал?

Симка: Послушайте! А может дело совсем не в порванном контакте а, всего-навсего в мусоре, который набился под клавиши?

 

Музыкальная отбивка «Фиксики»

Презентация (…стр.)

 

Нолик: КЛАВИАТУРА и МЫШЬ – это устройства, которые предназначены для ввода информации.

Симка: Клавиша на клавиатуре работает как кнопка дверного замка, когда мы нажимаем кнопку, контакты замыкаются, электрический сигнал бежит по проводам, и звонок звенит.

Нолик: А когда мы нажимаем клавиши какой-нибудь буквы, электрический сигнал бежит из клавиатуры в компьютер, и он показывает эту букву на экране. А если грязь мешает сомкнуть контакты, сигнал не побежит.

Симка: Ребята! Вы только посмотрите чего тут, под клавиатурой, только нет! И Конечно при таком количестве посторонних предметов контакта нам не дождаться! Нужно срочно провести ГЕНЕРАЛЬНУЮ УБОРКУ!

Конкурс: «Генеральная уборка»

Задача участников по одному вбегать в трубу – рукав, и выносить оттуда игрушки – «мусор». Кто вперёд.

Димыч: Ну-ка-ну-ка… (нажимает на кнопку)

Звучит музыкальная заставка включения компьютера.

Нолик: Урррра! Заработало!

Димыч: Вот здорово! Спасибо огромное, Симка и Нолик! И вам, ребята, большое спасибо!

Нолик: А теперь можно и поиграть! Вернее – порисовать!

Димыч: Точно! Ребята, давайте все нарисуем знак фиксиков «тыдыщ!»

Всем раздаются листы бумаги и фломастеры. Устраиваются где кому удобно, только проследить, чтобы фломастеры не пропитывали бумагу насквозь.После этого все рисунки вывешиваются на «доску почёта»

 

Нолик: Но ни один компьютер не будет работать без электрического тока. А добежит ток до компьютера по электрической цепи.

Димыч: Давайте попробуем замкнуть нашу электрическую цепь. Вставайте все за именинником паровозиком. А теперь Серёжа должен схватить последнее звено в нашей цепи.

(или игра типа «змея»: первый игрок подходит к любому игроку и говорит:

«Я электрическая цепь,

Я ползу-ползу-ползу.

Хочешь быть моим звеном?»

Игрок отвечает: «хочу!». Проползает под ногами (между ногами) первого игрока(и последующих) и встаёт за ним сзади «паровозиком». И так собирают всех желающих. И уже после того, как последний игрок начнёт двигаться под ногами, первый участник замыкает цепь в круг)

 

Димыч: Ой! Скоро родители уже с работы придут! Вот время полетело! Как всё-таки здорово играть с настоящими а не виртуальными друзьями. И помощь от вас самая настоящая, а не понарошку! Спасибо вам всем!

Нолик: И нам пора прятаться.

Симка: До встречи!

Димыч: Пока-пока! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильмы про наших знакомых фиксиков!

Чаепитие и по домам)))

Реквизит:

Шаровары - 2 шт

Большой мешок для шариков.

Воздушные шары (маленькие) – минимум по числу участников – и больше! Половина оранжевые, половина – синие.

Презентация о строении компьютера

Костюмы Симки, Нолика и Димыча.

Фонограммы на флешнакопителе

Бумага и фломастеры – рисовать

Стенд для вывешивания рисунков

Клавиатура из квадратиков поролона с буквами, наклеенных на полотно.

Экран-монитор.

Диск с шифровкой – 2 шт.

Ключ к шифровке – 2 шт.

Поле для игры в твистер

Пазл или набор лего – 2 шт

Тряпичные тоннели – 2 шт

Набор игрушек – 2

 

Чтобы как-то оправдать клавиатуру из паралона можно устроить игру на печатанье простого текста-поздравления имениннику. По очереди от каждой команды. Оператор нажимает на клавиши на компьютере те, которые нажимают ребята. Для этого он должен очень хорошо видеть поле. К клавиатуре, (как и к настоящей) допускается одновременно только один игрок. Буквы отображаются на экране-мониторе.

В финале сам именинник может написать спасибо всем гостям.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На превышение сотрудниками Красноярского ГУВД полномочий выразившегося в укрывательстве преступления | Алгоритм обработки входящих обращений и методы подписания договора на фиксированную плату.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал