Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование






Воспитание и образование – это фундамент не только личности, но и фундамент общества, фундамент цивилизации. И они должны начинаться с момента рождения человека и продолжаться всю его жизнь. Взгляд на воспитание и образование, как на нечто ограниченное во времени в рамках детского сада, школы и университета, абсолютно ошибочен. Воспитание и образование должны быть непрерывны и из школьных классов плавно переходить во взрослую жизнь. И продолжаться до глубокой старости. Чем глубже, тем дольше жизнь.

Однако, если родители в воспитательном процессе играют важнейшую роль, то в образовательном их значение резко снижается. Родители, закончившие школу много лет назад, не в состоянии профессионально объяснить ребенку тот или иной раздел того или иного предмета школьной программы, не говоря уже об университетских дисциплинах. Функция родителей больше замыкается на проверке домашних заданий, да и то, не всегда.

Поэтому это важнейшее дело необходимо доверить профессионалам. Современная школа должна обеспечивать ежедневный контакт с детьми с утра и до 19 часов вечера. Все домашние задания, самостоятельная работа, факультативы, дополнительные занятия, спортивные секции, физическое и музыкальное образование должно проходить в едином месте – в школе. Домой ребенок приходит только за общением с родителями и за их любовью.

Программа обучения в новой школе построена с учетом склонностей и способностей детей и предусматривает формирование групп и классов по индивидуальному принципу. С первых шагов специалисты определяют наклонности, стремления, индивидуальные способности и интересы ребенка. На каждого ребенка составляется программа его перспективного развития, которая корректируется в процессе всего срока обучения. Внимательно и бережно преподаватели ведут детей к четко определенным и заранее спланированным целям. Каждому ребенку выбирается наставник, который отвечает за его обучение и воспитание на весь период нахождения в школе.

Мотивацией для наставника является контракт, подписанный с родителями ребенка, определяющий материальное вознаграждение наставника. Чем выше результат по окончанию школы, чем лучше подготовлен будущий молодой специалист, тем приятнее вознаграждение.

Очевидно, что пришло время внимательно оценить с каким багажом знаний молодой человек покинет школу после ее окончания. Для этого целесообразно несколько пересмотреть саму программу обучения. Время для изучения некоторых учебных предметов необходимо сократить, а для других, наоборот, увеличить или же ввести новые дисциплины, исходя из знаний, которые действительно понадобятся в дальнейшей жизни. После окончания обучения в школе молодой человек проходит годовую практику по профилю выбранной профессии и окончательно определяется со своим местом в жизни.

Выпускник новой школы - это уверенный, воспитанный и образованный молодой человек, обладающий необходимыми знаниями, позволяющими ему безошибочно выбрать профессию и продолжить учебу по ее освоению, построить прочную семью и легко ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, умело воспитывать своих детей и внуков, умеющий ставить и достигать высокие жизненные цели и творчески выполнять нетривиальные возникающие задачи, понимающий смысл своей жизни.

Образование детей начинается с младенчества, без боязни перегрузить детей лишней информацией. К трем-четырем годам современный нормальный ребенок должен уметь читать, считать и пересказывать прочитанное. В этом нет ничего необычного. Уже есть многочисленные методики раннего развития, позволяющие эффективно прививать эти навыки.

В школе развивают экологическое, эстетическое и этическое направления обучения, развивающие у детей ответственное отношение к природе, к окружающей среде, к месту своего проживания; умение видеть и ценить прекрасное в природе, творчестве, в искусстве; понимание этических норм и правил в обществе, бережное отношение и развитие нравственных ценностей, таких как благородство, справедливость, честность, совесть, дружелюбие, искренность, мудрость, смелость, скромность, вера, любовь. Уже в школе закладываются стремления к познанию своего места в жизни, поиску путей самореализации и глубокого смысла своего существования. Новая школа выпускает вполне сформировавшегося, готового к новой жизни молодого человека, знающего и умеющего правильно жить, развиваться и самосовершенствоваться. И непременно физически здорового.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал