Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание. Процесс воспитания один из самых сложных и ответственных процессов человеческой деятельности






Процесс воспитания один из самых сложных и ответственных процессов человеческой деятельности. Он всегда берет начало в прошлом и устремлен в будущее. Но происходит он в настоящем. Изо дня в день, ежечасно и ежеминутно. К сожалению, на воспитание смотрят как на некую передачу родителями или педагогами каких-либо навыков поведения, взглядов на жизнь, стремлений и идеалов. Они, безусловно, серьезно влияют на формирование личности в процессе ее становления и развития. Дети во многом похожи на родителей, они перенимают их поведение, взгляды на жизнь, потому что, как говориться, от осины не родятся апельсины. Педагоги лишь корректируют то, что уже заложено родителями. Это объясняется количеством времени, которое педагог проводит с ребенком. А его не так много, если говорить об индивидуальном общении. Детей много – педагог один.

Однако в современных условиях конфликт детей и родителей становится все более и более острым. И, казалось бы, хорошо воспитанный ребенок вдруг превращается в строптивого, развязанного юношу или в ветреную, «безбашенную» девушку.

 

Почему обостряются отношения между детьми и родителями? Почему вдруг происходит преображение послушных детей в неуправляемых подростков?

 

Потому что воспитание имеет два вида воздействия – прямое и косвенное. Прямое – это воспитание, проводимое родителями и профессиональными педагогами. Косвенное – это то, что воздействует на формирование личности в процессе общения ребенка с другими детьми в школе, на улице, в социальных сетях, при просмотре кинофильмов, мультфильмов, телевидения, интернета, журналов, во время компьютерных игр и т.д.

Как Вы думаете – какое воздействие более действенное? Правильно. То, что более жесткое и более длительное по времени, то есть косвенное. Оно жесткое, так как «воспитателями» на улице выступают сами дети, а они не миндальничают и жестоко наказывают по законам улицы за малейшую провинность и не только морально. Оно более длительное по времени, так как родители, к сожалению, часто находят более важные дела и не имеют профессиональных педагогических навыков для общения с детьми.

Поэтому дети черпают информацию о жизни больше из голливудских боевиков и ужастиков, из порнографических и эротических сайтов, из телевизионных сериалов, давно ставших отличным пособием по подлости и предательству, ради получения удовольствий и богатства. И все это с нашего молчаливого согласия! На наших детях кто-то попросту зарабатывает свои грязные деньги, кто-то активно роет яму для нашего поколения, поколения родителей и мы спокойно с этим соглашаемся!

Разве можно в этих условиях рассчитывать на созидающее и развивающееся поколение? На поколение, уважающее традиции предков, почитающее старших по возрасту, стремящееся к созиданию, к духовному и нравственному развитию, а не к разрушению? Конечно, нет!

Поэтому в новом обществе, в новом городе просто необходимо изменить вектор косвенного воздействия на воспитание молодого поколения. Изменить телевизионных контент, очистить интернет от грязи и ненужной информации, дать детям то, что сделает их чище, смелее, светлее, наполнит их радостью жизни, жаждой свершений и побед, правильным мировоззрением, высокой нравственностью, верными идеалами и устремлениями.

Возможно ли это? Да, возможно, если во всем обществе будут единые правила нормальной жизни, если никому не будет позволено спекулировать и зарабатывать на человеческих пороках и слабостях, если взрослые будут примером для младших, а родители будут иметь время и возможности отдавать своим детям самое главное – свою любовь. Ради семьи, ради общества, ради человечества.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал