Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап 2. Актуализации и пробного учебного действия
Уроки рефлексии
§ Этап 1 мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; § Этап 2 актуализации и пробного учебного действия; § Этап 3 локализации индивидуальных затруднений; § Этап 4 построения проекта коррекции выявленных затруднений; § Этап 5 реализации построенного проекта; § Этап 6 обобщения затруднений во внешней речи; § Этап 7 самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; § Этап 8 включения в систему знаний и повторения; § Этап 9 рефлексии учебной деятельности на уроке.
Этап актуализации и пробного учебного действия
Основной целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. 1) организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств и т.д.; 2) активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память); 3) организовать мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы № 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа; 4) организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).
" Послушать – сговориться – обсудить" Описание: " Облака мыслей" Описание: приём интерактивного обучения. Учащиеся приводят первые пришедшие в голову признаки, не останавливаясь на них подробно. После того, как основные характеристики перечислены, они записываются на доске или листе бумаги и систематизируются в соответствии с заданными показателями. " Индуктор" Описание: приём интерактивного обучения. Данный приём используется в технологии мастерских. Основан на ассоциациях. На конкретное слово учитель предлагает записать слова, словосочетания, фразы - смысловые ассоциации, возникающие при произнесении этого слова. " Групповая скульптура" Описание: развиваем навыки организационно-деловой культуры, умения учащихся взаимодействовать друг с другом. Пример. Каждый учащийся одновременно и скульптор и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый учащийся (это может быть любой желающий или назначенный ведущим человек) и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух учащихся в композиции. Выполняя это упражнение, необходимо: 1) действовать в довольно быстром темпе, 2) следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур. Вариант: «застывшая» скульптура может «ожить».
" Супермен" Описание: Методика этого вида фантазирования похожа на метод фокальных объектов: а) выбирают несколько произвольных объектов живой и/или неживой природы; б) формулируют их свойства, качества, особенности или черты характера. Можно придумывать и новые свойства " из головы"; в) сформулированными свойствами и качествами наделяют человека. - Человек имеет сверхострое орлиное зрение, например видит без микроскопа клетки живых тканей, кристаллические решетки металлов, даже атомы, видит без телескопа и лучше, чем в телескоп, поверхность звезд и планет. Видит сквозь стены, идет по улице и видит, что происходит в домах, и даже сам проникает сквозь стены, как рентгеновский луч. - Человек питается орлиной пищей - грызунами, птицами. - Человек покрыт перьями. " Идеал" Описание:
Пример. Д авайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способыи пути решения стоящей проблемы. Е сть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные. А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильно ерешение проблемы. Л юбопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь. " Толстый и тонкий вопрос" Описание: этот прием из технологии развития критического мышления вопрос используется для организации взаимоопроса.
Тонкий вопрос предполагает однозначный кратнкий ответ. Пример. " Согласен – Не согласен" Описание: универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. Формирует:
Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-». " Диаграмма Венна"
|