Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О прохождении учебной практики






Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Уральский институт управления – филиал

 

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра

Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

 

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении учебной практики

Кононова Евгения Валерьевна

3 курс обучения учебная группа № 0431

 

Место прохождения практики Комитет по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга (г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1)

 

Срок прохождения практики: с «06» июля 2016 г. по «03» августа 2016 г.

 

Руководители практики:

 

От вуза Антонова Оксана Игоревна (доцент кафедры теории и социологии управления Уральского института-филиала РАНХиГС)

 

От организации Буракова Оксана Алексеевна (председатель Комитета по молодежной политике)


 

Комитет по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга является отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга.

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом муниципального образования «город Екатеринбург», решениями Екатеринбургской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации города Екатеринбурга.

Комитет по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга включает:

· Председателя Комитета по молодежной политике,

· Начальника отдела по работе с молодежью,

· Ведущего специалиста,

· 3 главных специалистов.

Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета по молодежной политике является учредителем 12 муниципальных учреждений, которые являются подведомственными организациями, но не входят в структуру Комитета (поскольку каждое учреждение является самостоятельным юридическим лицом):

· 8 детско-юношеских центров;

· МБУ «Центр социального обслуживания молодежи»;

· МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост»;

· МБУ «Молодежный информационный центр»;

· МКУ «Бухгалтерское обеспечение муниципальных учреждений молодежной политики города Екатеринбурга».

Согласно Распоряжению Администрации города Екатеринбурга от 13 мая 2015 года № 64-р «Об утверждении положения о Комитете по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга» основными задачами Комитета являются:

1. Определение приоритетных направлений реализации молодежной политики в муниципальном образовании «город Екатеринбург»;

2. Создание условий для функционирования и развития организаций, реализующих молодежную политику, на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

3. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам молодежной политики и создания условий для вовлеченности молодежи в социально-экономическую жизнь в в муниципальном образовании «город Екатеринбург»;

4. Организация и проведение мероприятий, относящихся к компетенции Комитета.

В соответствии с возложенными на него задачами Комитет выполняет следующие функции:

1. Участвует в разработке и реализации стратегических проектов, муниципальных и ведомственных программ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

2. Осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, реализующих молодежную политику от имени Администрации города Екатеринбурга;

3. Координирует и анализирует деятельность подведомственных учреждений на основании предоставляемой ими финансовой, статистической отчетности, другой информации;

4. Координирует выполнение профильными отделами администраций районов муниципального образования «город Екатеринбург» мероприятий в рамках стратегических проектов, муниципальных и ведомственных программ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

5. Оказывает организационную помощь и осуществляет координацию деятельности молодежных общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург», в пределах компетенции Комитета;

6. Создает условия для организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;

7. Взаимодействует со средствами массовой информации, осуществляет информирование населения муниципального образования «город Екатеринбург» по вопросам реализации молодежной политики;

8. Осуществляет прием граждан, представителей организаций, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

9. Вносит на рассмотрение главы Администрации города Екатеринбурга предложения о создании, реорганизации, ликвидации, а также изменении типа подведомственных учреждений;

10. Координирует вопросы капитального и текущего ремонтов зданий и помещений подведомственных учреждений, благоустройства прилегающих территорий;

11. Участвует в осуществлении контроля за использованием подведомственными учреждениями и обеспечением ими сохранности муниципального имущества;

12. Контролирует соблюдение техники безопасности в зданиях и помещениях подведомственных учреждений;

13. Заключает и расторгает от имени Администрации города Екатеринбурга муниципальные контракты с поставщиками – победителями торгов, в том числе проведенных в электронной форме;

14. Осуществляет организационную деятельность по подготовке документации для проведения конкурсных процедур;

15. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Комитета.

Комитет осуществляет свою деятельность на основании следующей правовой базы (Для конкретных функций, которые исполняет Орган, существует своя нормативная база, ее я укажу при рассмотрении этих компетенций):

· Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года («Российская газета», 1993, 25 декабря, № 237);

· Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 2003, 08 октября, № 202);

· Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» («Российская газета», 2007, 07 марта, № 4310);

· Устав Свердловской области («Областная газета», 2010, 24 декабря, № 466-467;

· Устав муниципального образования «город Екатеринбург» (решение Екатеринбургской городской Думы четвертого созыва от 30.06.2005 № 8/1)

· Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 13 мая 2015 года № 64-р «Об утверждении положения о Комитете по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга»

 

 

Вид организационной структуры Комитета можно обозначить как линейный (Приложение1).

Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам, руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Линейная структура управления является простейшей.

Преимущества линейной структуры управления:

· единство и четкость распорядительства;

· согласованность действий исполнителей;

· четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;

· быстрота реакции в ответ на прямые указания;

· простота управления;

· получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;

· личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

· простой контроль.

Недостатки линейной структуры заключаются в следующем:

· высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению;

· перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими;

· тенденции к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений;

· отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих кадров;

· сложные коммуникации между исполнителями;

· низкий уровень специализации руководителей;

· концентрация власти в управляющей верхушке;

· ярко выраженный авторитарный стиль руководства.

Структура Министерства включает Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, его заместителей, структурные подразделения, коллегию Министерства и общественный совет при Министерстве. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты и отделы по конкретным направлениям деятельности. Структурные подразделения обеспечивают деятельность Министерства и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о структурном подразделении, утверждаемым Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.

Рассмотрим основные и вспомогательные функции деятельности отдела по работе с муниципальными образованиями Министерства, в котором проходила непосредственно практику:

Основные функции:

· взаимодействие с органами местного самоуправление на территории Свердловской области по основным вопросам деятельности, в частности земельные отношения;

· предоставление однократно бесплатно земельных участков гражданам под индивидуальное жилищное строительство;

· взаимодействие с органами государственной власти, с гражданами по вопросам деятельности органа;

· сбор отчётности со всех муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, сбор свод полученной информации и ее передача в вышестоящие органы.

Вспомогательные функции:

· Разъяснение гражданам вопросов в части предоставления гражданам бесплатно однократно земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;

· Взаимодействие с органами государственной власти по вопросам деятельности органа;

· Подготовка запросов в разные организации и органы власти.

Основные виды документов:

Как и любой другой орган, МУГИСО осуществляет свою деятельность согласно всем уровням законодательства (я отразила основные (внешние) НПА в начале, а также в дальнейшем на примере отдельных компетенций будут рассмотрены конкретные НПА). Говоря о внутренних документах, регламентирующих деятельность ОГВ (ОМС) можно назвать административный регламент МУГОСО, утвержденный приказом министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 06.08.2015 № 2210, также положения об отделах, различные виды инструкций (по пожарной безопасности).

Деятельность конкретного отдела (отдел по работе с муниципальными образованиями) основывается на следующей нормативно-правовой базе:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другие нормативные правовые акты, регулирующие особенности прохождения государственной гражданской службы;

3) Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6) Устав Свердловской области;

7) иные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области по вопросам:

- земельных отношений (пр. Закон Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ);

- государственной гражданской службы;

- рассмотрения обращений граждан;

- государственного управления.

8) Инструкцию по делопроизводству в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области;

9) Положение о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области,

10) Административный регламент Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области;

11) Положение об отделе по работе с муниципальными образованиями;

 

В процессе деятельности сотрудники органа составляют нормативно правовые акты, проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание Свердловской области, протоколы заседаний коллегий, общественного совета и комиссий, письма, ответы на обращения граждан, приказы, уведомления. На примере работы отдела по работе с муниципальными образованиями можно перечислить: информационные письма, приказы министерства по установлению контрольных параметров для муниципальных образований по вопросам предоставления земельных участков для строительства, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, ответы на устные или письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела, справочные, аналитические и статистические материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела, квартальная отчётность отдела.

Содержание номенклатуры дел отдела по работе с муниципальными образованиями МУГИСО:

· Отказы о предоставлении на учет земельных участков бесплатно однократно в собственность под ИЖС;

· Приказы о включении в очередь на получение земельных участков бесплатно однократно в собственность под ИЖС;

· Об утверждении границ охранных зон;

· Приказы о выделении участков под ИЖС.

Виды распорядительных документов, издаваемых отделом по работе с муниципальными образованиями МУГИСО:

1. Уведомления при подходе очереди или о предоставлении им земельных участков;

2. Ответы на обращения граждан

3. Дополнительные соглашения к государственным контрактам;

4. Письма в другие муниципальные образования, находящиеся на территории Свердловской области, по вопросам подготовки и формировании земельных участков;

5. Письма в иные государственные органы по вопросам деятельности министерства.

Порядок подготовки, согласования и принятия распорядительного документа:

1. Специалисты готовят проект документа;

2. Проект согласуется с начальником отдела;

3. Подписывается Министром (зам. Министра, И.О. Министра);

Контроль исполнения распорядительных документов осуществляется непосредственно начальником отдела. Методы контроля: указываются сроки исполнения документа и краткое описание надлежащего вида документа. Любой документ проходит через регистрацию и затем, подкрепляется в базу.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал