Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О прохождении учебной практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Уральский институт управления – филиал
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики Кононова Евгения Валерьевна 3 курс обучения учебная группа № 0431
Место прохождения практики Комитет по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга (г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1)
Срок прохождения практики: с «06» июля 2016 г. по «03» августа 2016 г.
Руководители практики:
От вуза Антонова Оксана Игоревна (доцент кафедры теории и социологии управления Уральского института-филиала РАНХиГС)
От организации Буракова Оксана Алексеевна (председатель Комитета по молодежной политике)
Комитет по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга является отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом муниципального образования «город Екатеринбург», решениями Екатеринбургской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации города Екатеринбурга. Комитет по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга включает: · Председателя Комитета по молодежной политике, · Начальника отдела по работе с молодежью, · Ведущего специалиста, · 3 главных специалистов. Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета по молодежной политике является учредителем 12 муниципальных учреждений, которые являются подведомственными организациями, но не входят в структуру Комитета (поскольку каждое учреждение является самостоятельным юридическим лицом): · 8 детско-юношеских центров; · МБУ «Центр социального обслуживания молодежи»; · МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост»; · МБУ «Молодежный информационный центр»; · МКУ «Бухгалтерское обеспечение муниципальных учреждений молодежной политики города Екатеринбурга». Согласно Распоряжению Администрации города Екатеринбурга от 13 мая 2015 года № 64-р «Об утверждении положения о Комитете по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга» основными задачами Комитета являются: 1. Определение приоритетных направлений реализации молодежной политики в муниципальном образовании «город Екатеринбург»; 2. Создание условий для функционирования и развития организаций, реализующих молодежную политику, на территории муниципального образования «город Екатеринбург»; 3. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам молодежной политики и создания условий для вовлеченности молодежи в социально-экономическую жизнь в в муниципальном образовании «город Екатеринбург»; 4. Организация и проведение мероприятий, относящихся к компетенции Комитета. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет выполняет следующие функции: 1. Участвует в разработке и реализации стратегических проектов, муниципальных и ведомственных программ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; 2. Осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, реализующих молодежную политику от имени Администрации города Екатеринбурга; 3. Координирует и анализирует деятельность подведомственных учреждений на основании предоставляемой ими финансовой, статистической отчетности, другой информации; 4. Координирует выполнение профильными отделами администраций районов муниципального образования «город Екатеринбург» мероприятий в рамках стратегических проектов, муниципальных и ведомственных программ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; 5. Оказывает организационную помощь и осуществляет координацию деятельности молодежных общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург», в пределах компетенции Комитета; 6. Создает условия для организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи; 7. Взаимодействует со средствами массовой информации, осуществляет информирование населения муниципального образования «город Екатеринбург» по вопросам реализации молодежной политики; 8. Осуществляет прием граждан, представителей организаций, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; 9. Вносит на рассмотрение главы Администрации города Екатеринбурга предложения о создании, реорганизации, ликвидации, а также изменении типа подведомственных учреждений; 10. Координирует вопросы капитального и текущего ремонтов зданий и помещений подведомственных учреждений, благоустройства прилегающих территорий; 11. Участвует в осуществлении контроля за использованием подведомственными учреждениями и обеспечением ими сохранности муниципального имущества; 12. Контролирует соблюдение техники безопасности в зданиях и помещениях подведомственных учреждений; 13. Заключает и расторгает от имени Администрации города Екатеринбурга муниципальные контракты с поставщиками – победителями торгов, в том числе проведенных в электронной форме; 14. Осуществляет организационную деятельность по подготовке документации для проведения конкурсных процедур; 15. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Комитета. Комитет осуществляет свою деятельность на основании следующей правовой базы (Для конкретных функций, которые исполняет Орган, существует своя нормативная база, ее я укажу при рассмотрении этих компетенций): · Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года («Российская газета», 1993, 25 декабря, № 237); · Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 2003, 08 октября, № 202); · Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» («Российская газета», 2007, 07 марта, № 4310); · Устав Свердловской области («Областная газета», 2010, 24 декабря, № 466-467; · Устав муниципального образования «город Екатеринбург» (решение Екатеринбургской городской Думы четвертого созыва от 30.06.2005 № 8/1) · Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 13 мая 2015 года № 64-р «Об утверждении положения о Комитете по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга»
Вид организационной структуры Комитета можно обозначить как линейный (Приложение1). Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам, руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Линейная структура управления является простейшей. Преимущества линейной структуры управления: · единство и четкость распорядительства; · согласованность действий исполнителей; · четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным; · быстрота реакции в ответ на прямые указания; · простота управления; · получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами; · личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения. · простой контроль. Недостатки линейной структуры заключаются в следующем: · высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению; · перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими; · тенденции к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений; · отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих кадров; · сложные коммуникации между исполнителями; · низкий уровень специализации руководителей; · концентрация власти в управляющей верхушке; · ярко выраженный авторитарный стиль руководства. Структура Министерства включает Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, его заместителей, структурные подразделения, коллегию Министерства и общественный совет при Министерстве. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты и отделы по конкретным направлениям деятельности. Структурные подразделения обеспечивают деятельность Министерства и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о структурном подразделении, утверждаемым Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра. Рассмотрим основные и вспомогательные функции деятельности отдела по работе с муниципальными образованиями Министерства, в котором проходила непосредственно практику: Основные функции: · взаимодействие с органами местного самоуправление на территории Свердловской области по основным вопросам деятельности, в частности земельные отношения; · предоставление однократно бесплатно земельных участков гражданам под индивидуальное жилищное строительство; · взаимодействие с органами государственной власти, с гражданами по вопросам деятельности органа; · сбор отчётности со всех муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, сбор свод полученной информации и ее передача в вышестоящие органы. Вспомогательные функции: · Разъяснение гражданам вопросов в части предоставления гражданам бесплатно однократно земельных участков под индивидуальное жилищное строительство; · Взаимодействие с органами государственной власти по вопросам деятельности органа; · Подготовка запросов в разные организации и органы власти. Основные виды документов: Как и любой другой орган, МУГИСО осуществляет свою деятельность согласно всем уровням законодательства (я отразила основные (внешние) НПА в начале, а также в дальнейшем на примере отдельных компетенций будут рассмотрены конкретные НПА). Говоря о внутренних документах, регламентирующих деятельность ОГВ (ОМС) можно назвать административный регламент МУГОСО, утвержденный приказом министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 06.08.2015 № 2210, также положения об отделах, различные виды инструкций (по пожарной безопасности). Деятельность конкретного отдела (отдел по работе с муниципальными образованиями) основывается на следующей нормативно-правовой базе: 1) Конституция Российской Федерации; 2) Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другие нормативные правовые акты, регулирующие особенности прохождения государственной гражданской службы; 3) Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; 4) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 6) Устав Свердловской области; 7) иные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области по вопросам: - земельных отношений (пр. Закон Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ); - государственной гражданской службы; - рассмотрения обращений граждан; - государственного управления. 8) Инструкцию по делопроизводству в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области; 9) Положение о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, 10) Административный регламент Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области; 11) Положение об отделе по работе с муниципальными образованиями;
В процессе деятельности сотрудники органа составляют нормативно правовые акты, проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание Свердловской области, протоколы заседаний коллегий, общественного совета и комиссий, письма, ответы на обращения граждан, приказы, уведомления. На примере работы отдела по работе с муниципальными образованиями можно перечислить: информационные письма, приказы министерства по установлению контрольных параметров для муниципальных образований по вопросам предоставления земельных участков для строительства, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, ответы на устные или письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела, справочные, аналитические и статистические материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела, квартальная отчётность отдела. Содержание номенклатуры дел отдела по работе с муниципальными образованиями МУГИСО: · Отказы о предоставлении на учет земельных участков бесплатно однократно в собственность под ИЖС; · Приказы о включении в очередь на получение земельных участков бесплатно однократно в собственность под ИЖС; · Об утверждении границ охранных зон; · Приказы о выделении участков под ИЖС. Виды распорядительных документов, издаваемых отделом по работе с муниципальными образованиями МУГИСО: 1. Уведомления при подходе очереди или о предоставлении им земельных участков; 2. Ответы на обращения граждан 3. Дополнительные соглашения к государственным контрактам; 4. Письма в другие муниципальные образования, находящиеся на территории Свердловской области, по вопросам подготовки и формировании земельных участков; 5. Письма в иные государственные органы по вопросам деятельности министерства. Порядок подготовки, согласования и принятия распорядительного документа: 1. Специалисты готовят проект документа; 2. Проект согласуется с начальником отдела; 3. Подписывается Министром (зам. Министра, И.О. Министра); Контроль исполнения распорядительных документов осуществляется непосредственно начальником отдела. Методы контроля: указываются сроки исполнения документа и краткое описание надлежащего вида документа. Любой документ проходит через регистрацию и затем, подкрепляется в базу.
|