Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап 6. Обобщения затруднений во внешней речи
Уроки рефлексии
Конструктор урока Уроки рефлексии Структура урока Этап 1 мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; Этап 2 актуализации и пробного учебного действия; Этап 3 локализации индивидуальных затруднений; Этап 4 построения проекта коррекции выявленных затруднений; Этап 5 реализации построенного проекта; Этап 6 обобщения затруднений во внешней речи; Этап 7 самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; Этап 8 включения в систему знаний и повторения; Этап 9 рефлексии учебной деятельности на уроке. Технологическая карта урока Алгоритм конструирования урока рефлексии Этап обобщения затруднений во внешней речи Основной целью этапаобобщения затруднений во внешней речи является закрепление способов действий, вызвавших затруднение. Для реализации этой цели: 1) организуется обсуждение типовых затруднений; 2) проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.
" Шесть шляп" Описание: рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке.
Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета. Пример. Желтая шляпа – позитивные суждения. Черная – отражает проблемы и трудности. Красная – эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая – творческие суждения, предложения. Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд. " Связи" Описание: универсальный прием-игра ТРИЗ.
Учитель задает (или ученики выбирают) два объекта, на первый взгляд никак не связанные между собой (как вариант, объекты выбираются случайным образом, например, с помощью кубика). Дети строят цепочку объектов и взаимодействий между ними так, чтобы первое взаимодействие начиналось от одного из исходных объектов, а последнее заканчивалось вторым объектом. У: Древние мудрецы говорили: «Трогая траву, не потревожь звезду...». Согласны ли вы с этим утверждением, можете ли его объяснить... Действительно, в мире все связано со всем, и мы попробуем сейчас это доказать. Назовите два как можно более различных, далеких друг от друга, объекта. Д: Вулкан – тетрадь. У: Принимается. Наша задача построить цепочку, которая показала бы, как связаны эти два объекта. Д: Слово «вулкан» написали в тетради. У: Хорошо. А теперь давайте все же попробуем связать реальный вулкан с реальной тетрадью, например, с той, что лежит у меня на столе. Не обязательно искать прямую связь, можно связать их через другие объекты, построить длинную цепочку. Д: Из вулкана сыпется пепел, он летит по воздуху. Кусочек пепла примешался к капельке воды. Эта капелька попала в океан, а оттуда – в Белое море. Потом она испарилась, был ветер, поток воздуха принесло к нам, он залетел в форточку и попал на тетрадь... У: Замечательно. Кто предложит другие варианты...? У: Мы будем играть в игру «связи в природе». Для этого нам потребуются два кубика. На каждой грани написано название какого-то природного объекта: солнце, воздух, почва и т. Бросаем кубики. Дети подбрасывают кубики, на одном выпадает почва, на другом – птица. У: Ваша задача – найти связи между этими природными объектами. Кто найдет, к тому переходит ход. Д: В земле развиваются гусеницы, а птицы их клюют. У: Принимается. Бросай кубики... и т. д. " Зигзаг" Описание: Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений: • анализировать текст совместно с другими людьми; • вести исследовательскую работу в группе; • доступно передавать информацию другому человеку; • самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы. Пример. " Генераторы-критики" Описание: Педагог ставит проблему, не требующую длительного обсуждения. Формируются две группы: генераторы и критики. Задача первой группы – дать как можно большее число вариантов решений проблемы, которые могут быть самыми фантастическими. Все это делается без предварительной подготовки. Работа проводится быстро. Задача критиков: выбрать из предложенных решений проблемы наиболее подходящие. Задача педагога – направить работу учащихся так, чтобы они могли вывести то или иное правило, решить какую-то проблему, прибегая к своему опыту и знаниям. Данный метод можно использовать для активизации самостоятельной работы учащихся. " Публичное выступление" Технология приема: Пример 1: «Мое турагентство». В ходе выступления ответить на следующие вопросы: 1. Название турфирмы. 2. Способы доставки туристов к месту и способ их перемещения. 3. Продолжительность туров. 4. Описание маршрута и основных достопримечательностей, посещение которых планируется. 5. Место ночлега, если продолжительность тура более 1 дня. 6. Оборудование и снаряжение, которым располагает турфирма. 7. Стоимость экскурсии с обоснованием. Пример 2: Найти на карте новые названия этих городов, государств, островов. Подготовить доклад о причинах переименования. 1. Государство Британский Гондурас в Центральной Америке. (17°с. ш., 88°з.д.) 2. Государство Сиам в Азии. (16° с. ш., 101'в. д.) 3. Государство Бирма в Азии. (21°с. ш., 95°в. д.) 4. Город Сайгон, Вьетнам. (1Гс. ш., 107°в. д.) 5. Южная Родезия. (17'ю. т., 29°в. д.). 6. Остров Формоза, Китай. (24°с. ш., 121°в. д.) " Перекрестная дискуссия" Данный прием помогает избежать одностороннего суждения при возникновении спорных вопросов. Порядок проведения дискуссии:
Да (за) Нет (против)
Прием может использоваться при подготовке к эссе, сочинению дебатам, полемике, закончить очерком, построенным по следующей схеме:
" Реклама" Описание: учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку 5- 10 мин. Работу можно организовать в группе. Пример. Создайте рекламу серебряному веку русской поэзии. Придумайте слоган таблице умножения.
|