Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Проверить наличие наименований, указанных в литературе к теме, в электронной библиотеке УрФУ.






Тема 1. Практикум. Человек в информационном пространстве. Вопросы 1-2.

План лекции:

1. Понятие информации, виды и каналы распространения.

2.Информатизация и информационное общество.

3. Значение информационной культуры для современного человека.

Задание №1.

Технология знакомства: ономастика- определить происхождение изначение вашего имени.

Личное имя Praenomen Родовое имя Nomen Имя-кличка Cognomen
Александр: Происхождение имени Александр: От древнегреческих слов «Алекс» - защищать и «Андрос» - муж, мужчина. Иванович: Происхождение и значение: Имя Иван (Иоанн, Йоханан) имеет библейское происхождение и древнееврейские корни. В переводе с еврейского языка означает «божье благоволение», «милость божья». Богатырев: История происхождения имени Богатырь Имя Богатырь означает потребность доминировать. Всегда и везде. И – вне зависимости от того, насколько оправдано такое стремление в конкретных обстоятельствах. Конфликт с тем, кто заведомо сильнее – не пугает, а скорее наоборот – раззадоривает. С возрастом меняется только «весовая категория», а приоритеты остаются прежними «Сильнее, выше, быстрее», даже когда в этом нет практической необходимости. Зато – есть результат.
     

Литература к теме:

1. Гендина, Н. И. Информационная культура личности [Текст]: Диагностика, технология формирования: учеб.-метод. пособие: в 2 ч. / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова. – Кемерово: [Б. и.], 1999. – Ч.1. – 143 с.; Ч.2. – 147 с.

2. Зиновьева, Н. Б. Информационная культура личности [Текст]: введение в курс: учеб. пособие / Н. Б. Зиновьева. – Краснодар: [Б. и.], 1996. – 136 с.

3. Моргенштерн, И. Г. Информационное общество [Текст]: учеб. пособие / И. Г. Моргенштерн. – 2-е изд., испр. и доп. – Челябинск: Урал ЛТД, 2000. – 128 с.

4. Паршукова, Г. Б. Методика поиска профессиональной информации [Текст]: учеб.-метод. пособие / Г. Б. Паршукова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2006. – 223 с. – Гл.1.

5. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст]: учеб.-метод. пособие / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – 2-е изд., перераб. – Москва: Школьная б-ка, 2003. – 295 с. – Разд. 1. – С. 9 – 39; 4. – С.193 – 209.

6. Збаровская, Н. В. Поговорим о профессиональных качествах [Текст] / Н. В. Збаровская // Библиотека. – 2005. – № 2. – С. 35 – 44.

Задание №2.

А. Скачать одну из книг литературы к теме из инета.

Б. Проверить наличие наименований, указанных в литературе к теме, в электронной библиотеке УрФУ.

Вопрос 1. Понятие «информация» очень многопланово, существует целый ряд определений. Одно из них таково: Информация – форма существования знания, отчужденного от автора и ставшего общественным достоянием. Знание рассматривается как сложившаяся проверенная система, результат познавательной (учебной и научной) деятельности. Знанием овладевают, а информацию получают, следовательно, информация – это все знание и в то же время самая активная его часть.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал