Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дать определение понятия информационная учебная проблема
Поиск информации для решения различных проблем связан с понятием информационного дефицита, т. е. недостатка информации. Информационный дефицит может быть фактографическим (недостаток реально существующего факта): Кто автор картины, произведения, изобретения и т.д.? В каком году написано произведение? Такой дефицит достаточно легко устраняется при обращении к справочным печатным и электронным источникам. Аналитический информационный дефицит сопровождает начало любого исследования, когда идет трудоемкий поиск информации. Документографический дефицит (потребность в документе), например, для подготовки к зачету или экзамену нужен учебник или конспект лекций, нужно знать, где их получить. Самый трудоемкий и сложный – концептографический дефицит (недостаток информации в виде готовой концепции, подхода, точки зрения): Каковы причины исторического события? Каковы тенденции в современном искусстве и т. д. Обычно для таких запросов недостаточно одного источника Задание №6. Дать определение понятия информационный дефицит
Информации присущ ряд свойств, которые влияют на ее отбор и использование. Свойства информации образуют пары:
Истинность ↔ Ложность
Полезность ↔ Вредность
Точность ↔ Размытость
Полнота ↔ Неполнота
Новизна ↔ Устарелость. Задание №7. Заполнить таблицу Свойства информации
Надо заметить, что эти свойства не являются абсолютными. В разных ситуациях и для разных пользователей, отличающихся уровнем развития тезауруса, характером потребностей, может использоваться разная по качеству информация.
Человек воспринимает информацию разными органами чувств. Отсюда информация подразделяется на визуальную (90% всей информации воспринимается зрительно), аудиальную (8-9% информации мы слышим), и совсем небольшая часть приходится у обычного человека на долю тактильной, вкусовой и обонятельной информации. Задание №7.
|