Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Цель задания: научиться анализировать конфликты.






Задание 1.

Цель задания: научиться анализировать конфликты.

1. Подробно опишите выбранный для анализа конфликт (это может быть конфликт из собственного жизненного опыта или опыта своих знакомых, из программы «Новости» и т.д.).

2. Проведите анализ конфликта по следующим пунктам:

1) Вид конфликта по субъекту.

2) Объект (предмет) конфликта.

3) Стороны конфликта.

4) Интересы и потребности первой стороны.

5) Интересы и потребности второй стороны.

6) Страхи и опасения первой стороны.

7) Страхи и опасения второй стороны.

8) Возникновение объективной конфликтной ситуации, сигналы конфликта.

9) Инцидент.

10) Конфликтные действия.

11) Исход конфликта.

12) Стратегии поведения в конфликтной ситуации каждой из сторон.

13) Реализованные в этом конфликте функции (позитивные, негативные).

Задание 2.

Цель задания: изучить свои эмоциональные состояния, сопровождающие конфликтное взаимодействие.

1. Вспомните, когда и где в последнее время вы испытывали перечисленные разрушающие переживания. Заполните таблицу, где напротив каждой группы переживаний (С) опишите ряд ситуаций (А), в ответ на которые у вас возникли эти эмоции. Постарайтесь вспомнить по нескольку ситуаций на каждую группу эмоций. Возможно, некоторые из эмоциональных переживаний вам не свойственны, вы их никогда не испытываете. В таком случае пропустите соответствующую рубрику.

Таблица 1. Перечень инициирующих событий

Негативная эмоциональная реакция (С) Инициирующее событие (А)
Эмоции тревожной группы (волнение, беспокойство) 1) 2)
Эмоции агрессивной группы (гнев, обида) 3) 4)
Эмоции аутоагрессивной группы (чрезмерное чувство вины) 5) 6)
Эмоции депрессивной группы (глубокое уныние) 7) 8)
Сильное огорчение   9) 10)

 

2. Опишите в таблице, что вы сделали в каждой ситуации: ваши переживания и ваше ответное поведение. Обратите внимание на то, что важно описать не только ваши поступки во внешнем плане поведения, но и ваши эмоциональные переживания при этом.

Таблица 2. Перечень негативных ответов

Инициирующее событие (А) Мой негативный ответ на событие (С): переживание и поведение (чрезмерные, разрушающие переживания и неконструктивное поведение)
1-10 из таблицы №1  

 

3. Определите, являются ли эти чувства аутентичными, оправданными. Для этого необходимо оценить, помогают ли вам эти переживания конструктивно завершить ситуацию. Определите также, было ли ваше поведение конструктивным. Для этого каждый эпизод оцените по следующим критериям:

1) Помогает ли мне это добиваться своих целей?

2) Помогает или мешает мое поведение тем, кто дорог для меня?

3) Помогает ли мне это в отношениях с окружающими?

4) Испытывая эти чувства, я достигаю того, чего хочу, или избавляюсь от дискомфорта, вызванного неудачей?

5) Влияет ли это разрушительно на мое здоровье?

Если хотя бы по одному из перечисленных критериев вы получаете негативный ответ, реакцию можно отнести к неконструктивной, неоправданной, разрушающей.

4. Сформулируйте вывод по проделанной работе. Постарайтесь в выводе отразить ответы на следующие вопросы:

1) Какие чувства являются для вас «излюбленными»?

2) Какие ситуации требуют от вас повышенного внимания для защиты от разрушительных переживаний?

3) Какой опыт вы приобрели, выполняя это задание?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал