Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 4.
Цель задания: изучить роль Я-концепции в образовании эмоциональной реакции и ее влияния на протекание конфликта. 1. Выберите инициирующее событие из таблицы 1, вызвавшее у вас разрушающие переживания. Вспомните, что произошло. Можете закрыть глаза. Воспроизведите ту ситуацию как можно полнее: представьте, что у вас есть пленка с видеозаписью той сцены, и вы вставляете кассету в видеомагнитофон и включаете его на воспроизведение. Когда вы увидите себя и других людей в той сцене, помните, что вы сейчас зритель и видите происходящее, глядя на экран. Сейчас вас там реально нет, вам ничто не может причинить вреда! Вы видите себя и ваших оппонентов со стороны: что вы говорили и что говорили вам? Что вы чувствовали тогда? Запомните это и «выключите телевизор». 2. Возьмите лист бумаги и напишите двадцать различных ответов на вопрос «Кто я?» так, чтобы ваши описания отражали ваши представления о себе, когда вы были в той ситуации. Стремитесь к тому, чтобы это были такие ваши представления о себе, какими они были в той ситуации, а не теперь. Помните, что вы отвечаете самому себе, а не кому-то другому. Располагайте описания в том порядке, в котором они приходят вам в голову. Не заботьтесь об их логичности. 3. Теперь дайте двадцать характеристик вашему оппоненту: опишите, каким вы восприняли его в этой сцене; «кем» он был? 4. Оцените каждое суждение, характеризующее вас: если оно положительное «Я ОК», то отметьте его знаком «+». Если отрицательное «Я не ОК», отметьте его знаком «-». Если нейтральное или непонятное — поставьте «0». 5. Оцените ваши определения оппонента. Если характеристика в оценке «Он не ОК по отношению ко мне» — поставьте «-». Поставьте «+» или «0» если характеристика, соответственно, «Он ОК по отношению ко мне» или нейтральна. 6. Определите позицию, в которой происходило ваше взаимодействие. Изменялась ли она в той ситуации? Если да, то как? Есть ли у вас «излюбленная» позиция? 1) Я— ОК (+); Ты — ОК (+). 2) Я — ОК (+); Ты — не ОК (-). 3) Я — не ОК (-); Ты — ОК (+). 4) Я — не ОК.(-); Ты — не ОК (-). 7. Какие чувства вы испытывали и какие тенденции в вашем поведении характеризовали их? 8. Какие из выявленных убеждений по отношению к партнеру и самому себе способствовали развитию разрушающих переживаний? 9. К чему вы стремились, в какую позицию вы пытались «поместить» оппонента? Удачно? Что можно было бы изменить сейчас, чтобы ситуация была завершена более успешно? 10. Сформулируйте вывод по проделанной работе. Постарайтесь в выводе отразить ответы на следующие вопросы: 1) Что вы узнали о себе и своих эмоциональных реакциях? 2) Что вы узнали о роли Я-концепции и системы убеждений в формировании эмоциональных реакций? 3) Какой опыт вы приобрели, выполняя это задание? Задание 5. Цель задания: изучить возможности целесообразного выбора стратегий поведения в конфликте на основе вероятностного прогнозирования. 1. Вспомните любой конфликт, который произошел с Вами некоторое время назад, опишите его подробно. 2. Теперь в таблице 4 необходимо описать возможные варианты Вашего поведения в рамках стратегий. В первой колонке опишите ваши возможные действия, которые вы гипотетически можете предпринять в русле каждой стратегии. Стремитесь, чтобы вариантов было больше.
4. Во второй колонке напротив каждого варианта вашего поведения опишите вероятный ответ оппонента и последствие реализации данной стратегии. 5. В третьей колонке оцените вероятность каждого исхода, используя 10-ти балльную шкалу. 6. В четвертой колонке оцените, насколько этот исход для вас желателен. 1 балл будет обозначать полную нежелательность, 10 — максимальную привлекательность. 7. В пятой колонке вам предстоит перемножить оценки вероятности и желательности по каждому варианту поведения. Максимальное произведение будет указывать на вариант, к которому следует проявить повышенное внимание. 8. Сформулируйте вывод по проделанной работе. Постарайтесь в выводе отразить ответы на следующие вопросы: 1) К какому выводу Вы пришли, оценивая варианты поведения в конфликте? 2) Что нового вы узнали о себе и для себя?
|