Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4.






Цель задания: изучить роль Я-концепции в образовании эмоциональной реакции и ее влияния на протекание конфликта.

1. Выберите инициирующее событие из таблицы 1, вызвавшее у вас разрушающие переживания. Вспомните, что произошло. Можете закрыть глаза. Воспроизведите ту ситуацию как можно полнее: представьте, что у вас есть пленка с видеозаписью той сцены, и вы вставляете кассету в видеомагнитофон и включаете его на воспроизведение. Когда вы увидите себя и других людей в той сцене, помните, что вы сейчас зритель и видите происходящее, глядя на экран. Сейчас вас там реально нет, вам ничто не может причинить вреда! Вы видите себя и ваших оппонентов со стороны: что вы говорили и что говорили вам? Что вы чувствовали тогда? Запомните это и «выключите телевизор».

2. Возьмите лист бумаги и напишите двадцать различных ответов на вопрос «Кто я?» так, чтобы ваши описания отражали ваши представления о себе, когда вы были в той ситуации. Стремитесь к тому, чтобы это были такие ваши представления о себе, какими они были в той ситуации, а не теперь. Помните, что вы отвечаете самому себе, а не кому-то другому. Располагайте описания в том порядке, в котором они приходят вам в голову. Не заботьтесь об их логичности.

3. Теперь дайте двадцать характеристик вашему оппоненту: опишите, каким вы восприняли его в этой сцене; «кем» он был?

4. Оцените каждое суждение, характеризующее вас: если оно положительное «Я ОК», то отметьте его знаком «+». Если отрицательное «Я не ОК», отметьте его знаком «-». Если нейтральное или непонятное — поставьте «0».

5. Оцените ваши определения оппонента. Если характеристика в оценке «Он не ОК по отношению ко мне» — поставьте «-». Поставьте «+» или «0» если характеристика, соответственно, «Он ОК по отношению ко мне» или нейтральна.

6. Определите позицию, в которой происходило ваше взаимодействие. Изменялась ли она в той ситуации? Если да, то как? Есть ли у вас «излюбленная» позиция?

1) Я— ОК (+); Ты — ОК (+).

2) Я — ОК (+); Ты — не ОК (-).

3) Я — не ОК (-); Ты — ОК (+).

4) Я — не ОК.(-); Ты — не ОК (-).

7. Какие чувства вы испытывали и какие тенденции в вашем поведении характеризовали их?

8. Какие из выявленных убеждений по отношению к партнеру и самому себе способствовали развитию разрушающих переживаний?

9. К чему вы стремились, в какую позицию вы пытались «поместить» оппонента? Удачно? Что можно было бы изменить сейчас, чтобы ситуация была завершена более успешно?

10. Сформулируйте вывод по проделанной работе. Постарайтесь в выводе отразить ответы на следующие вопросы:

1) Что вы узнали о себе и своих эмоциональных реакциях?

2) Что вы узнали о роли Я-концепции и системы убеждений в формировании эмоциональных реакций?

3) Какой опыт вы приобрели, выполняя это задание?

Задание 5.

Цель задания: изучить возможности целесообразного выбора стратегий поведения в конфликте на основе вероятностного прогнозирования.

1. Вспомните любой конфликт, который произошел с Вами некоторое время назад, опишите его подробно.

2. Теперь в таблице 4 необходимо описать возможные варианты Вашего поведения в рамках стратегий. В первой колонке опишите ваши возможные действия, которые вы гипотетически можете предпринять в русле каждой стратегии. Стремитесь, чтобы вариантов было больше.

Возможный подход Вероятный ответ оппонента Вероятность такого ответа (Р) от1 до 10 Желательность такого итога (А) от 1 до 10 Итоговая оценка Р*А
Уклонение        
Приспособление        
Соперничество        
Компромисс        
Сотрудничество        

 

4. Во второй колонке напротив каждого варианта вашего поведения опишите вероятный ответ оппонента и последствие реализации данной стратегии.

5. В третьей колонке оцените вероятность каждого исхода, используя 10-ти балльную шкалу.

6. В четвертой колонке оцените, насколько этот исход для вас желателен. 1 балл будет обозначать полную нежелательность, 10 — максимальную привлекательность.

7. В пятой колонке вам предстоит перемножить оценки вероятности и желательности по каждому варианту поведения. Максимальное произведение будет указывать на вариант, к которому следует проявить повышенное внимание.

8. Сформулируйте вывод по проделанной работе. Постарайтесь в выводе отразить ответы на следующие вопросы:

1) К какому выводу Вы пришли, оценивая варианты поведения в конфликте?

2) Что нового вы узнали о себе и для себя?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал