Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовый потенциал






Для обеспечения эффективного выполнения функций органы местного самоуправления наделяются соответствующими имущественными и финансово- бюджетными правами. Для этого формируются территориальные или региональные финансы, которые включают местные (региональные) бюджеты АР Крым, областей, низовых административных районов, городов, поселков и сел, а также прибыли предприятий коммунальной формы собственности, которые используются для решения региональных проблем. Кроме того, к региональным финансам входят также целевые фонды, которые образуются вне бюджета для финансирования некоторых мероприятий, а также местные ссуды, которые получаются у предприятий, населения путем выпуска, например, ценных бумаг.

Региональные финансы обеспечивают финансирования мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Формирование региональных финансов является необходимой предпосылкой эффективного осуществления экономических и социальных процессов. Постепенно функции регуляции данных процессов переходят от центральных органов законодательной и исполнительной власти в местную администрацию и органы местного самоуправления.

Эффективность использования местных финансов значительно зависит от наличия в регионах бюджетообразующих предприятий, рынка труда, финансовой помощи государства. Региональным финансам выделяются отчисления от государственных налогов, а также субвенции, то есть финансовые ресурсы, которые предоставляются с госбюджета на соответствующие цели (например, на развитие охраны здоровья и др.). То есть, чем большие объемы местных финансов, тем эффективнее можно их использовать, но при условии обязательного контроля за этим процессом со стороны державы.

Территориальные (региональные) финансы можно охарактеризовать как совокупность финансовых (денежных) ресурсов, используемых для экономического и социального развития территорий. Основными источниками формирования региональных финансов являются бюджетные средства и средства (прибыли) субъъектив ведения хозяйства (предприятий, организаций).

Местные финансы включают:

а) местные бюджеты, которые принимаются бездефицитно;

б) прибыли предприятий коммунальной формы собственности;

в) целевые фонды, которые образуются вне бюджета для финансирования некоторых мероприятий;

г) местные ссуды, которые осуществляются в предприятий, население путем выпуска, например, ценных бумаг.

Таким образом, региональные финансы - это система экономических отношений, которая регулирует распределение и перераспределение национального дохода, фонда денежных поступлений, которые используются для экономического и социального развития территорий.

С их помощью государство осуществляет развитие производительных сил, выравнивает уровни экономического и социального развития территорий, которые сложились исторически под воздействием разных факторов. С этой целью разрабатываются региональные программы социально-экономического развития территорий.

Основной частью региональных финансов являются местные бюджеты. В Украине сформирована законодательно - нормативная база, на которой основывается бюджетная система и межбюджетные взаимоотношения.

Принят закон Украины «О бюджетной системе Украины», где определенно бюджетный уклад и его принципы, порядок составления и выполнения бюджетов. Формирование бюджетов зависит, в первую очередь, от развития в регионах бюджетоутворюючих отраслей, налоговой политики и распределения финансовых ресурсов, между центром и регионами. Государство и органы местного самоуправления зобовъъязани разрабатывать программы ускоренных темпов развития в регионах бюджетоутворюючих предприятий.

Региональные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов значительно финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в частности пищевой и местной промышленности, коммунального хозяйства, продукция, и услуги которых являются важной составляющей обеспечения жизнедеятельности населения.

Региональные бюджеты имеют важное значение в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь, в распределении государственных финансовых ресурсов на развитие и содержание социальной инфраструктуры общества. Через территориальные (региональные) финансы государство активно проводит социальную политику. В частности, осуществляется финансирование в регионах охраны здоровья, образования, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания автодорог местного значения.

Доходная часть региональных бюджетов включает в себя:

I. Собственные доходы.

1. Налоги на имущество.

2. Платежи за использование природных ресурсов, в том числе земельный налог и арендная плата за землю.

3. Налоги, собрания и пошлина, включая местные налоги и собрания.

4. Другие собственные доходы.

II. Регулирующие доходы.

1. Налог на прибыль предприятий коммунальной формы собственности.

2. Налог из доходов физических лиц.

3. Дотации из государственного и регионального бюджетов.

4. Субвенции из государственного бюджета.

5. Средства, полученные по взаиморасчетам с бюджетами.

Основными налогами, сборами и поступлениями, которые включают местные налоги и сборі, являются:

- поступление за административные штрафы и санкции;

- сборы за регистрацию предприятий, общественных организаций, банков и их филиалов;

- транспортный налог;

- налог на рекламу;

- сбор за право на торговлю;

- регистрационный сбор с физических лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью;

- сбор от соглашений, которые осуществляются на товарных биржах при продаже и покупке валюты;

- сбор принудительного взыскания средств автомобильной инспекцией;

- лицензированный сбор за право производства и торговли спиртными напитками и пивом;

- поступление от лицензирования отдельных видов деятельности;

- налог на имущество, которое переходит в наследство или в подарок;

- доход от приватизации объъектов муниципальной собственности;

- доход от продажи земли;

- доход от продажи конфискованных и бесхозяйственных квартир;

- земельный налог и арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;

- земельный налог и арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения;

- доходы от централизации средств земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, земли городов и других населенных пунктов;

- платежи за пользование недрами;

- лесные налоги, в том числе арендная плата и плата за земли лесного фонда;

- плата за воду, которую используют промышленные предприятия с водохозяйственных систем;

- плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещения отходов.

Региональные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Это требует от них проявлять хозяйственную инициативу, привлекать внутренние и внешние инвестиции для развития в регионах бюджетообразующих отраслей и производств, инноваций и современных технологий, создания рабочих мест, добиваться увеличения доходов в бюджет.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал