Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы и критерии оценивания






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат С (П) ОО с.Арлан»

Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО гуманитарного цикла МБОУ «Школа –интернат С(П)ООс. Арлан» руководитель _______ /Л.А.Дельмухамедова / Протокол № 1 от 30 августа 2016 г. СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ «Школа –интернат С(П)ООс. Арлан» _______ / Л.А.Дельмухамедова/ 31 августа 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор _ МБОУ «Школа –интернат С(П)ООс. Арлан»______ / Э.Д.Тимирбаев / Приказ № _130___ от 31 августа 2016 г.

Рабочая программа

по биологии основного общего образования

Срок реализации: 2016-2020гг. Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М.) Биология, 5-11 классы.-М.: Дрофа, 2010 и рекомендовано Управлением развития Мин. Образования РФ

Учебник: КаменскийА.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл.:

учеб.для общеобразоват. учреждений/_А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. – М.: Дрофа, 2014год

 

Составитель: Камалова Расиля Шартдиновна

 

Принят на педагогическом совете

Протокол № 1 от 31.08. 2016 г.

Г.

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
  2. В результате изучения предмета выпускники основной школы должны:

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом: клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных своего региона;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки;
  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, организмы) и делать выводы на основе сравнения;
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики вирусных заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Нормы и критерии оценивания


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал