Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормы и критерии оценивания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат С (П) ОО с.Арлан»
Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО гуманитарного цикла
МБОУ «Школа –интернат С(П)ООс. Арлан»
руководитель _______ /Л.А.Дельмухамедова /
Протокол № 1 от 30 августа 2016 г.
| СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
МБОУ «Школа –интернат С(П)ООс. Арлан»
_______ / Л.А.Дельмухамедова/
31 августа 2016 г.
| УТВЕРЖДАЮ
Директор
_ МБОУ «Школа –интернат С(П)ООс. Арлан»______ / Э.Д.Тимирбаев /
Приказ № _130___ от 31 августа 2016 г.
|
Рабочая программа
по биологии основного общего образования
Срок реализации: 2016-2020гг. Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М.) Биология, 5-11 классы.-М.: Дрофа, 2010 и рекомендовано Управлением развития Мин. Образования РФ
Учебник: КаменскийА.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл.:
учеб.для общеобразоват. учреждений/_А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. – М.: Дрофа, 2014год
Составитель: Камалова Расиля Шартдиновна
Принят на педагогическом совете
Протокол № 1 от 31.08. 2016 г.
Г.
- Планируемые результаты освоения учебного курса.
- В результате изучения предмета выпускники основной школы должны:
знать/понимать:
- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом: клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.
уметь:
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, организмы) и делать выводы на основе сравнения;
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики вирусных заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Нормы и критерии оценивания
|