Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя политика Павла I






Необходимо четко выделить 3 этапа:

1-ый этап: 1796-97г. – провозглашение мирного сосуществования со всеми странами, попытка выработать идеологический противовес идеям французской революции (рыцарская идея, объединение церквей).

2-ой этап: 1798-99гг. – вступление России во вторую антифранцузскую коалицию (указать причины), Итальянский и Швейцарский походы Суворова, морские десанты в Греции и Италии Ушакова; указать причины разрыва с Англией (неоказание помощи Суворову и отказ освободить о-в Мальту).

3-ий этап: 1800-1801гг. – сближение с Францией и подготовка совместно с ней похода в Индию против Англии.

11 марта 1801г. – дворцовый переворот, убийство Павла I. Необходимо тщательно проанализировать причины дворцового переворота: внутренние и внешние; показать роль Англии в его организации.

В заключении необходимо дать краткую оценку деятельности Павла I.

 

2.5. Русская культура середины – 2-ой половины XVIII века

Основные вопросы темы: идеология Просвещения. Образование. Наука. Классицизм в литературе. Архитектура. Живопись.

Примерный план ответа:

1. Главная черта – завершение процесса секуляризации культуры, господство классицизма.

2. Господство идеологии Просвещения и увеличение роли науки. (Деятельность Академии наук, Ломоносова, Эйлера, создание Московского университета, деятельность изобретателей Ползунова и Кулибина – в чем причины нереализованности их потенциала в России? Кратко рассказать о распространении идей Просвещения в России, деятельности Новикова и Радищева (что так напугало Екатерину II в «Путешествии из Петербурга в Москву» и деятельности масонских кружков Новикова?)

3. Классицизм в литературе, его признаки (принцип единства времени и места действия, ориентация на античные литературные произведения Софокла, Еврипида, Горация, Вергилия и др.; использование «говорящих» фамилий), деятельность Фонвизина, Сумарокова, Державина.

4. Классицизм в архитектуре (обязательно отметить, что до 70-х гг. господствовало барокко (его признаки: красочность, декоративность, использование золота и драгоценных металлов при оформлении интерьеров), упомянуть работы Растрелли), с 80-х гг. господствующим стал классицизм (его признаки: строгая симметрия, наличие коллон, портика, купола, строгость в оформлении интерьеров, в качестве образца выступали памятники античной архитектуры); привести примеры на основе произведений Баженова, Казакова, Старова; связать развитие архитектуры с развитием скульптуры, которая также ориентировалась на античные образцы – два направления: классическое (Козловский) и реалистическое (Шубин, Фальконе), в чем отличия?

В заключение кратко рассказать о развитии дворцово–парковой, усадебной культуры с приведением примеров (Кусково, Останкино и т.д.)

5. В живописи - становление отечественной художественной школы, особенно в портретном жанре (Рокотов, Левицкий, Боровиковский).

Общий вывод: русская культура этого периода ориентировалась на лучшие достижения западной культуры, усваивая их; но при этом не была потеряна самобытность культуры, шло становление русского литературного языка и отечественных школ в живописи и архитектуре.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал