Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экологические аспекты использования холодильных агентов
Как отмечалось ранее, рабочие тела холодильных машин носят название холодильных агентов или хладагентов. Экономичность работы холодильной машины, ее размеры и конструкция во многом зависят от вида рабочего вещества, при испарении которого от охлаждаемой среды можно отвести необходимое количество теплоты с понижением температуры до заданных пределов. Вещества, используемые в качестве холодильных агентов, должны удовлетворять целому ряду требований. Термодинамические свойства. К ним относят температуру и давление кипения, температуру и давление конденсации, теплоту парообразования, объемную холодопроизводительность, критическую температуру и температуру замерзания, высокую степень термодинамического совершенства. Температура кипения хладагента в рабочем режиме должна быть достаточно высокой, т. е. такой, чтобы давление в испарителе превышало атмосферное. Это позволяет избежать разрежения в испарителе холодильной машины и связанного с этим проникновения воздуха в систему, что ухудшает работу машины. Определенным значениям температуры конденсации не должны соответствовать высокие значения давлений, при которых требуется большая прочность машины, что увеличивает ее массу и повышает стоимость. Теплота парообразования и зависимая от нее холодопроизводительность должны быть значительными, тогда масса холодильного агента, циркулирующего в машине, будет меньше. Это правило не распространяется на хладагенты для малых поршневых холодильных машин, так как при их большой удельной объемной производительности в системе будет циркулировать очень незначительное количество рабочего вещества, что затруднит автоматическое регулирование работы машины. Критическая температура холодильного агента должна был достаточно высокой, чтобы можно было осуществить процесссжижения при температуре окружающей среды и обеспечить более экономичную работу машины. Кроме того, чем выше критическая температура хладагента, тем меньше образуется пара при дросселировании его в регулирующем вентиле, т.е. снижаются дроссельные потери и соответственно затраты работы в цикле. Температура замерзания холодильного агента, наоборот, должна быть как можно ниже, чтобы исключить возможность его замерзания в испарителе при заданных температурах кипения. Степень термодинамического совершенства выражается отношением холодильного коэффициента действительной машины, работающей на данном холодильном агенте, к холодильному коэффициенту обратного цикла Карно. Чем выше это отношение, тем экономичнее и совершеннее машина, тем меньше она отличается от машины-эталона.
|