Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Какое благо нужно творить?Стр 1 из 5Следующая ⇒
Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Да, Иисус чудом исцелял людей, но мы не можем повторить это сегодня. Для нас это не прецедент. Кроме того, это никогда не было главной целью его служения. Сам он описывал свою миссию такими словами: И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан (Луки 4: 43)
Апостолы и первые ученики Христа тоже никогда не создавали благотворительные организации, не занимались сбором и распределением гуманитарной помощи, не открывали приюты и больницы. Мы просто не найдем такие вещи в Новом Завете. Иногда вспоминают Деян. 2: 44–45: Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
В этой теме очень интересны слова Иисуса, сказанные самаритянке у колодца: Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Иоан. 4: 13, 14).
Что может быть большей помощью, большей БЛАГОтворительностью, чем дать человеку настоящий смысл жизни и научить быть счастливым вне зависимости от обстоятельств? Если это сделать, остальное приложится (Мат. 6: 33). У него обязательно будет и что покушать, и где поспать. В этом не может быть никаких сомнений. Любой человек в любых обстоятельствах и в любой экономике может самостоятельно удовлетворять свои базовые потребности, если он: a) правильно работает над собой, применяя библейские принципы, b) имеет поддержку Бога, c) имеет поддержку христианского братства – в первую очередь духовную, а также материальную, но не такую, когда он просто живет за чужой счет. Не существует праведников, которым нечего покушать или не во что одеться. Этот библейский принцип сегодня верен так же, как и в древности, когда он был записан: Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба (Пс. 36: 25, СП).
Для понимания темы благотворительности важно понимать, зачем Бог вообще имеет отношения с людьми, дает им какие-то заповеди и ожидает их выполнения. Он мог бы всего этого не делать – люди сами отвернулись от него и захотели независимости. У Бога есть полное моральное право игнорировать людей и оставить их наедине с самими собой, чего они фактически и хотели. Но он так не делает, но снова и снова обращается к людям и призывает их к чему-то. Зачем? Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие (Деян 15: 14–17).
Этой целью никогда не было решение мировых проблем, будь то голод, бедность, преступность, коррупция, войны и прочее, и прочее. Бог хорошо знает, что такие проблемы никогда не будут разрешены, пока не устранены последствия грехопадения. Они будут разрешены самым эффективным способом в Царстве Бога, а сегодня мы, к сожалению, имеем то, что имеем, пожиная плоды собственных ошибок. Что ни в коем случае не значит, что эта цель менее важна. Напротив, она более важна, потому что благополучие человечества напрямую связано с освящением имени Бога и удалением с него позора и клеветы. Помогать ближним, в том числе материально, важно и необходимо. Христиане должны это делать. Но эта помощь всегда ситуативна, она диктуется обстоятельствами, а также возможностями каждого. Организация массовой, масштабной и систематической благотворительной (в нынешнем понимании этого слова) деятельности – это то, чем служители Бога на земле никогда не занимались.
|