Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какое благо нужно творить?







Иисус Христос был известен как учитель. Слово «учитель» упоминается в Евангелиях десятки раз, а слов «целитель» или «кормилец» мы там не найдем. Сторонники благотворительной деятельности могут приводить эпизод из 25-й главы Матфея, где Иисус говорит, что спасутся те, кто накормил, напоил, посетил в больнице и т.д. Но кого именно? Иисус отвечает на этот вопрос в стихе 40:

Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.


«Меньшие братья» Иисуса – это не все люди вообще. Иисус называл таким образом своих учеников. Вот кому он призывает здесь помогать. Учитывая, что учеников Христа по определению немного (Мат. 7: 14), это совсем не массовая гуманитарная помощь в ее сегодняшнем понимании.

Да, Иисус чудом исцелял людей, но мы не можем повторить это сегодня. Для нас это не прецедент. Кроме того, это никогда не было главной целью его служения. Сам он описывал свою миссию такими словами:

И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан (Луки 4: 43)


Да, Иисус два раза накормил большую группу людей. Но это не были нищие, которые пришли, чтобы поесть. Это были обычные люди, которые не знали, что их накормят. Иисус опять-таки сделал это чудом, причем спонтанно. Он не тратил на это время, не собирал деньги, не организовывал мероприятия. Просто в той конкретной ситуации так получилось, что собралось много людей, которым было нечего поесть, и Иисус решил задействовать свои сверхчеловеческие возможности. Это было сделано мимоходом, просто в силу ситуации.

Апостолы и первые ученики Христа тоже никогда не создавали благотворительные организации, не занимались сбором и распределением гуманитарной помощи, не открывали приюты и больницы. Мы просто не найдем такие вещи в Новом Завете. Иногда вспоминают Деян. 2: 44–45:

Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.


Приводя этот стих, упускают из виду, что речь идет о мероприятиях внутри христианского собрания. Таким образом христиане поддерживали друг друга в период нужды. В Библии есть и другие места о том, что христиане должны поддерживать друг друга, но именно друг друга. Кроме того, ситуация из 2-й главы Деяний была временной: согласно стиху 41, в то время в Иерусалиме неожиданно скопилось много новообращенных, о которых нужно было позаботиться.

В этой теме очень интересны слова Иисуса, сказанные самаритянке у колодца:

Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Иоан. 4: 13, 14).


Если дать человеку воды, скоро он опять захочет пить. Если его накормить, он опять захочет есть. Если дать ему денег, он их потратит и опять будет ни с чем. Что мы изменили в этом мире? Как улучшили его? Но если дать человеку истину – «воду, текущую в жизнь вечную», – она не кончится никогда. Это единственный бесконечный ресурс, которым можно пользоваться вечно.

Что может быть большей помощью, большей БЛАГОтворительностью, чем дать человеку настоящий смысл жизни и научить быть счастливым вне зависимости от обстоятельств? Если это сделать, остальное приложится (Мат. 6: 33). У него обязательно будет и что покушать, и где поспать. В этом не может быть никаких сомнений. Любой человек в любых обстоятельствах и в любой экономике может самостоятельно удовлетворять свои базовые потребности, если он: a) правильно работает над собой, применяя библейские принципы, b) имеет поддержку Бога, c) имеет поддержку христианского братства – в первую очередь духовную, а также материальную, но не такую, когда он просто живет за чужой счет. Не существует праведников, которым нечего покушать или не во что одеться. Этот библейский принцип сегодня верен так же, как и в древности, когда он был записан:

Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба (Пс. 36: 25, СП).


Когда человек учится жить правильно, то все сферы его жизни сами собой налаживаются, причем гармонично, без перекосов: покушал, но грешит; или, наоборот, праведный, но голодный. Правильная жизнь – вот лучшая помощь, какая только может быть. Это самая комплексная помощь, которая решает сразу все проблемы человека. Она работает гораздо лучше, чем приюты и столовые для нищих, которые выходят из них и продолжают вести ту же неправильную жизнь, что и до этого. Вы встречали нищих с молотком, спешащих на стройку, чтобы заработать на кусок хлеба? Обычно мы встречаем нищих с сигаретой и бутылкой, которые никуда не спешат. Они находятся в беспросветном духовно-нравственном тупике, и церкви, которые их кормят, обычно не могут или не хотят ничего с этим делать. Зато у них есть столовая с красивыми буквами, которую видно издалека и которую хвалят люди.

Для понимания темы благотворительности важно понимать, зачем Бог вообще имеет отношения с людьми, дает им какие-то заповеди и ожидает их выполнения. Он мог бы всего этого не делать – люди сами отвернулись от него и захотели независимости. У Бога есть полное моральное право игнорировать людей и оставить их наедине с самими собой, чего они фактически и хотели. Но он так не делает, но снова и снова обращается к людям и призывает их к чему-то. Зачем?

Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие (Деян 15: 14–17).


Мы должны взыскать Иегову, освящать его имя, возвещать его славу и провозглашать его суды. Никакой другой цели не было ни у израильского народа, ни у христианского собрания, которые Бог выкупил из других народов, освятил и предназначил для особой цели. Христианство – это не институт кормления, а институт спасения. Оно ставит целью спасти человека в вечности через примирение его с Творцом, а не покушать и погибнуть для вечности. Покушать тоже важно, но это просто не цель христианства.

Этой целью никогда не было решение мировых проблем, будь то голод, бедность, преступность, коррупция, войны и прочее, и прочее. Бог хорошо знает, что такие проблемы никогда не будут разрешены, пока не устранены последствия грехопадения. Они будут разрешены самым эффективным способом в Царстве Бога, а сегодня мы, к сожалению, имеем то, что имеем, пожиная плоды собственных ошибок. Что ни в коем случае не значит, что эта цель менее важна. Напротив, она более важна, потому что благополучие человечества напрямую связано с освящением имени Бога и удалением с него позора и клеветы.

Помогать ближним, в том числе материально, важно и необходимо. Христиане должны это делать. Но эта помощь всегда ситуативна, она диктуется обстоятельствами, а также возможностями каждого. Организация массовой, масштабной и систематической благотворительной (в нынешнем понимании этого слова) деятельности – это то, чем служители Бога на земле никогда не занимались.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал