Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.
Подготовка к процедуре: 1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение. 2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их. 3. Придать ребенку удобное положение (лежа, сидя). Выполнение процедуры: 4. 2-м, 3-м, 4-м пальцами нащупать лучевую артерию, 1-ый палец расположить на тыльной стороне предплечья. Прижать артерию к лучевой кости и прощупать пульс. 5. Определите: симметричность пульса, ритмичность, частоту, наполнение и напряжение Частота пульса подсчитывается в течение минуты. Окончание процедуры: 6. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их. 7. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации. 8. Сравнить пульс с возрастной нормой:
ПРИМЕЧАНИЕ: места исследования пульса у детей до 2-х лет: височная артерия, сонная артерия, бедренная артерия, подколенная артерия, артерии тыла стопы, незакрытый большой родничок. ТИПЫ ПУЛЬСА: Учащение пульса – тахикардия; Замедление пульса – брадикардия. У маленьких детей - пульс частый, поверхностный, аритмичный. Технология выполнения простой медицинской услуги ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ I. ЦЕЛЬ: подсчет дыхательных движений с целью оценки состояния дыхательной системы. II. ПОКАЗАНИЯ: назначение врача. III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка. IV. ОСНАЩЕНИЕ: секундомер или часы с секундной стрелкой, температурный лист. V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги. Подготовка к процедуре: 1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение. 2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их. 3. Придать ребенку удобное положение (лежа, сидя). Выполнение процедуры: 4. Положить руку на живот или грудную клетку, не фиксировать внимание ребенка на производимом подсчете 5. Подсчитать число дыхательных движений грудной клетки за 1 минуту. 6. Определить тип дыхания. Окончание процедуры: 7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их. 8. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации. 9. ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ СРАВНИТЬ С ВОЗРАСТНОЙ НОРМОЙ:
ПРИМЕЧАНИЕ: Частое дыхание- тахипноэ; редкое дыхание - брадипноэ; отсутствие дыхания - апноэ ТИПЫ ДЫХАНИЯ: грудное, брюшное, смешанное.
|