Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 5. Работа в электронной сети БГУ.
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «КУЛЬТУРА АКАДЕМИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ» (для студентов филологического факультета БГУ) Занятие № 1. Права и обязанности студентов. Создание речевых жанров, актуальных для обучения в вузе 1. Конспект как вторичный жанр письменной речи. · Виды конспектов. · Этапы работы над конспектом. · Правила составления конспекта. 2. Реферат как форма самостоятельной письменной работы студента. · Цели и задачи реферата как жанра письменной речи. · Структура реферата. · Порядок действия при написании реферата. · Требования к оформлению реферата. · Самостоятельное написание реферата на предложенную тему.
Литература: самостоятельный поиск.
Занятие № 2. Научная работа студента.
1. Научная работа как обязательное условие совершенствования студента: – выбор темы и направления научной работы; – консультирование у научного руководителя; – апробирование результатов научной работы на конференциях (студенческих, республиканских, международных). 2. Порядок написания научной статьи ((структура, требования). 3. Подготовка к выступлению на конференции (репетиция речи, формирование умения грамотно отвечать на вопросы, разработка презентации и др.). 4. Курсовая и дипломная как виды целостных письменных работ в вузе, демонстрирующих осмысление студентами научной проблемы. 5. Структура и объем курсовой работы. 6. Порядок работы над курсовой. 7. Требования к оформлению курсовой работы. 8. Защита курсовой работы. Литература: · Гойхман, О. Я. Основы речевой коммуникации / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. – М., 1997. · самостоятельный поиск Занятие № 3. Поиск источников информации и работа с ними в электронной библиотеке БГУ.
(Работа с сотрудниками библиотеки в читальном зале. Н а занятии обязательно следует иметь студенческий билет.)
Занятие № 4. Основы тайм-менеджмента. 1. Что такое тайм-менеджмент. 2. Биоритмы человека. 3. Планирование и его виды. 4. Грамотная организация рабочего времени – залог успешного обучения. Составление распорядка на неделю. 5. Основы мнемотехники: – память и ее виды, закономерности процесса запоминания; – условия, соблюдение которых обеспечивает хорошую работу памяти; – коллекция приемов и способов запоминания информации.
Литература: (допускается самостоятельный поиск) Андреев, О.А. Тренируем свою память / Серия: Психологический практикум / О.А. Андреев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 224 с. Иванов, М.М. Техника эффективного запоминания. / М.М. Иванов. – М.: Менатеп-Информ, 1998. – 224 с. Лобанов, А.П. Психология памяти. / А.П. Лобанов. – Минск, 2007. – С. 14-12. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. / А.Р. Лурия. − М.: 1994.
Занятие № 5. Работа в электронной сети БГУ. (На занятии обязательно нужно иметь студенческий билет!) 1. Сетевая образовательная платформа e-University – дистанционная система обучения в БГУ (преимущества и перспективы использования). 2. Процесс работы, комплектация системы e-University. 3. Проведение зачетных мероприятий с помощью системы e-University. 4. Пробное и контрольное тестирование по предмету «Культура академической учебы» в системе e-University. Литература: Княжевич, Ю.А., Никуленко, В.Ю. Использование сетевой образовательной платформы e-University в учебных заведениях. Самостоятельный поиск.
|