Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание предпосылок проектаСтр 1 из 6Следующая ⇒
1. Рыночная конъюнктура российского и зарубежного фармацевтического рынка в сегменте аптечных предприятий в формате интернет-магазина. Аптечный бизнес – это особый тип торговли, который в силу своей специфики должен тщательно контролироваться и лицензироваться. Поэтому в чистом виде интернет-аптеки в России сейчас могут организовывать только аптечные сети и аптеки. Сейчас интернет используется аптечным учреждением, которое имеет лицензию на ведение такой деятельности, чтобы предоставить клиенту ещё один способ заказать необходимое лекарственное средство. Для того чтобы понять существующую потребность в покупке лекарственных препаратов, рассмотрим динамику рынка интернет-торговли в целом. Эксперты J’son & Partners Consulting прогнозируют небольшое восстановление в 2016 году и рост рынка более чем на 20% к 2017 году. Наблюдается дальнейшая тенденция снижения доли наличных в общей структуре способов оплаты на рынке интернет-торговли Российской Федерации. Среди основных трендов и тенденций рынка интернет-торговли Российской Федерации эксперты J’son & Partners Consulting выделяют развитие мультиканальной стратегии сбыта: крупнейшие игроки развивают розничные сети вместе с развитием интернет-торговли. Происходит развитие мобильных приложений на рынке интернет-торговли; наблюдается рост мобильной рекламы в приложениях интернет-магазинов и развитие мобильных платежей. По форме оплаты наибольшая доля приходится на оплату наличными — российские покупатели пока не доверяют другим видам расчетов. Среди основных тенденций Российского рынка интернет-торговли можно выделить следующие: - Ежегодный рост составляет свыше 20%, оборот некоторых интернет-магазинов увеличивается в два, а то и в три раза. - Хотя развитие электронной коммерции выше в Москве и Санкт-Петербурге, по мнению аналитиков, основная часть будущего роста рынка будет в регионах. Интернет-магазины могут уже сейчас существенно увеличить свои продажи в регионах за счет оптимизации доставки. - Одной из характерных черт является приоритет работы покупателей с пунктами выдачи товара, т.к. непосредственная курьерская доставка пока ещё не до конца удобна, либо дорога, а работа почты России оставляет желать лучшего. - Оплата наличными при доставке остается основным вариантом расчета для физических товаров и останется таковым в течение длительного времени. Однако, использование банковских карт и других электронных платежных средств растет из года в год. - Нехватка квалифицированных кадров является одним из самых болезненных вопросов, затрудняющих развитие всей Интернет-отрасли. Зарубежный опыт. Опираясь на американский рынок интернет аптек можно выделить: при покупке через интернет в online-аптеке практически никогда не требуют рецепта для отпуска данного лекарственного препарата; большинство интернет аптек продают дженерики * (без патента) большинство доменных имён интернет аптек принадлежат лицам, которые не имеют фармацевтическое образование; служба поддержки большинства online-аптек состоит из людей без фармацевтического образования, что не исключает ошибки при консультировании при выборе лекарственного препарата; большинство лекарственных препаратов, которые продаются через интернет аптеки, являются заменителями оригиналов лекарств - их стоимость, как правило, отличается в разы, что создаёт интерес со стороны некоторых посетителей online-аптек.
2. П еречень основных проблем, на решение которых направлен проект. 2.1. Факты о наличии потребности в результатах проекта: ü Прежде чем приобрести лекарственный препарат, эта большая категория покупателей все чаще ищет информацию о нем в Интернете: описания, аннотации, наличие аналогов, сравнивает цены, в отдельных случаях — даже проверяет информацию на официальных сайтах производителей, опасаясь нарваться на подделку или фальсификат. И уже потом, на основании полученной информации, отправляется в предпочитаемую точку продаж. Таким образом, информационная площадка аптеки, которой, по сути, является любая грамотно организованная тематическая страничка в Интернете, позволяет донести до покупателя всю необходимую информацию и указать, где наиболее выгодно приобрести искомый препарат и увеличить свою узнаваемость среди «передового» населения.
ü Есть еще более «компьютеризированная» часть аудитории, которой удобнее и интереснее общаться с аптекой, вообще не покидая собственный дом или офис, буквально «не выходя из-за стола». Этому сегменту покупателей нужно не только получить подробную информацию о препаратах и их аналогах, но и ознакомиться с отзывами других покупателей, чтобы в конечном счете принять решение и заказать препарат с доставкой на дом.
2.2. Потребность Заказчика:
Для крупных аптечных организаций Интернет-аптека может являться не просто магазином, но и одним из разделов крупного корпоративного сайта (портала) компании с мощным инструментом маркетинга и сбора данных, который задействует, в том числе, и Интернет-продажи. Таким образом, с помощью одного Интернет-сайта решается сразу много задач.
|