Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактические и речевые игры и упражненияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Последовательность в усвоении падежных форм количественных числительных и особого согласования числительных и существительных. 1. Количественные числительные ОДИН, ОДНА, ОДНО согласуются с существительными в роде, числе, падеже: · Упражнение в употреблении этих числительных с существительными в именительном падеже; · Изменение вместе с существительными в косвенных падежах: · ОДНОГО КОНЯ, С ОДНИМ КОНЕМ, ОДНУ КНИГУ … 2. Количественные числительные ДВА, Две согласуются с существительными в роде:
· им. падеж числительных употребляется с существительными в родительном падеже единственного числа: Две книги, два кубика; · Числительные в косвенных падежах (кроме винительного) согласуются с существительными в падеже: Двух книг, двум домам. 3. Количественные числительные от ПЯТИ до ДЕСЯТИ употребляются с существительными в родительном падеже множественного числа: Пять домов, девять коней, семь ульев; Пять конфет, девять лошадей; Пять окон, девять полей, шесть перьев. 4. При изменении по падежам числительных от ПЯТИ до ДЕСЯТИ существительные согласуются с ним в падеже. 5. С количественными числительными ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, в винительном падеже · Одушевленные существительные употребляются в родительном падеже множественного числа: Вижу двух медведей... Вижу трех кошек… Нет четырех коней… · Неодушевленные существительные употребляются в родительном падеже единственного числа Принес две книги… Взял два утюга… 6. Творительный и предложные падежи числительных от ДВУХ доДЕСЯТИ трудно усваиваются детьми – логопатами и требуют длительных упражнений
Система коррекционной работы: дидактические, речевые игры и упражнения для закрепления звукопроизношения и лексико-грамматических категорий в процессе совместной деятельности по формированию коммуникативных способностей блок «Познание». Сентябрь Количественные числительные ОДИН, ОДНА, ОДНО, ДВА, ДВЕ В именительном падеже Дидактические и речевые игры и упражнения «Что изменилось?» «Что добавилось?» «Чего не стало?» «1-2-5»(утка, утенок, кубик, ванна) «Закончи предложение»: В реке плавает….(одна утка) На листике сидят…(две улитки) По двору ходят…(один утенок, два петуха) и т.д.» «Путаница» (исправь ошибку): Кухня два на умывальника-… Катя одно вымыть окно Лексический материал, демонстрационный материал подбирается в рамках лексической темы. Октябрь Количественные числительные ОДИН, ДВА, ПЯТЬ, ДЕВЯТЬ Вименительном и творительном падежа Дидактические и речевые игры и упражнения «1-2-5-9» «Закончи предложение» У Тани (Марины…) 2…, 5… (утка, конфета, яблоко…) У Вовы (Пети…)2…, 5…(веник, бант, батон, тыква…) У Марины (Никиты…) 2…, 5…(танк, петух, майка…) Таня идет с 1…, 2…, 3…, 4…, 5…9…(утка, конфета, машина..) У Кати 2…(тапка, туфля..) «Путаница» (для подготовительной группы) Саша девять у веник- Петя танк пять у Катя одна у шапка- Вова две у машина-
|