Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические и речевые игры и упражнения






Последовательность в усвоении падежных форм количественных числительных и особого согласования числительных и существительных.

1. Количественные числительные ОДИН, ОДНА, ОДНО согласуются с существительными в роде, числе, падеже:

· Упражнение в употреблении этих числительных с существительными в именительном падеже;

· Изменение вместе с существительными в косвенных падежах:

· ОДНОГО КОНЯ, С ОДНИМ КОНЕМ, ОДНУ КНИГУ

2. Количественные числительные ДВА, Две согласуются с существительными в роде:

 

· им. падеж числительных употребляется с существительными в родительном падеже единственного числа:

Две книги, два кубика;

· Числительные в косвенных падежах (кроме винительного) согласуются с существительными в падеже:

Двух книг, двум домам.

3. Количественные числительные от ПЯТИ до ДЕСЯТИ употребляются с существительными в родительном падеже множественного числа:

Пять домов, девять коней, семь ульев;

Пять конфет, девять лошадей;

Пять окон, девять полей, шесть перьев.

4. При изменении по падежам числительных от ПЯТИ до ДЕСЯТИ существительные согласуются с ним в падеже.

5. С количественными числительными ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, в винительном падеже

· Одушевленные существительные употребляются в родительном падеже множественного числа:

Вижу двух медведей...

Вижу трех кошек…

Нет четырех коней…

· Неодушевленные существительные употребляются в родительном падеже единственного числа

Принес две книги…

Взял два утюга…

6. Творительный и предложные падежи числительных от ДВУХ доДЕСЯТИ трудно усваиваются детьми – логопатами и требуют длительных упражнений

 

Система коррекционной работы: дидактические, речевые игры и упражнения для закрепления звукопроизношения и лексико-грамматических категорий в процессе совместной деятельности по формированию коммуникативных способностей блок «Познание».

Сентябрь

Количественные числительные

ОДИН, ОДНА, ОДНО, ДВА, ДВЕ

В именительном падеже

Дидактические и речевые игры и упражнения

«Что изменилось?»

«Что добавилось?»

«Чего не стало?»

«1-2-5»(утка, утенок, кубик, ванна)

«Закончи предложение»:

В реке плавает….(одна утка)

На листике сидят…(две улитки)

По двору ходят…(один утенок, два петуха) и т.д.»

«Путаница» (исправь ошибку):

Кухня два на умывальника-…

Катя одно вымыть окно

Лексический материал, демонстрационный материал подбирается в рамках лексической темы.

Октябрь

Количественные числительные

ОДИН, ДВА, ПЯТЬ, ДЕВЯТЬ

Вименительном и творительном падежа

Дидактические и речевые игры и упражнения

«1-2-5-9»

«Закончи предложение»

У Тани (Марины…) 2…, 5… (утка, конфета, яблоко…)

У Вовы (Пети…)2…, 5…(веник, бант, батон, тыква…)

У Марины (Никиты…) 2…, 5…(танк, петух, майка…)

Таня идет с 1…, 2…, 3…, 4…, 5…9…(утка, конфета, машина..)

У Кати 2…(тапка, туфля..)

«Путаница» (для подготовительной группы)

Саша девять у веник-

Петя танк пять у

Катя одна у шапка-

Вова две у машина-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал