Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила работы с микроскопом на большом увеличении
1. Для изучения объекта при большом увеличении, сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив (х20, х40), слегка приподнять колонку и поворачивать револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. 2. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 1-2 мм; 3. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать макровинт (винт грубой наводки) на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. 4. При помощи микровинта добиться четкости изображения. 5. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.
Тема занятия. Уровни организации живой материи. Формы жизни. Строение биологических мембран. Биология эукариотической клетки. Мотивация изучения темы. Изучение биологии клетки - элементарной, структурно-функциональной и генетической единицы организма необходимо для формирования материалистического представления о природе болезней. Познание жизни - одна из основных задач общей биологии. Многоклеточные организмы представляют собой сложные ансамбли специализированных клеток, объединенных в целостные, интегрированные системы тканей и органов, подчиненные и связанные межклеточными, гуморальными и нервными формами регуляции. Знание строений и функций клеточных органелл поможет лучше понять причины возникновения различных нарушений на субклеточном и клеточном уровнях. Полученные по биологии клетки знания способствуют более глубокому усвоению программы курса морфологических дисциплин. Цели занятия. 3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32. 3.2. Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» - проявления фундаментальных свойств живого на основных эволюционно-обусловленных уровнях организации; химический состав клетки; роль отдельных химических элементов, воды и неорганических солей в жизнедеятельности клетки; строение и функции наиболее важных органических соединений: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот; основы клеточной теории; особенности строения клеток различных типов (прокариотической и эукариотической); строение эукариотической клетки (клеточная мембрана, виды транспорта через мембрану и их значение в поддержании гомеостаза клетки, строение и функции органоидов клетки); пути реализации анаболических и катаболических реакций клетки; этапы гомеостаза клетки, строение и функции органоидов клетки. «Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности, работать с увеличительной техникой. «Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. 1. Строение эукариотических клеток (курс школьной биологии). 2. Химический состав клетки (курс школьной биологии). 5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
|