Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хвалите и поощряйте идеи и творческие способности вашего ребенка






Поправлять детей во время игры - это ловушка, в которую часто попадают родители. Сколько раз вы ловили себя на реплике: «Нет, это сюда не подходит» или «Но так делать неправильно!» Такого рода критические замечания и исправления в конце концов заставляют детей отказаться от новых идей или экспериментов с игрушками. Это также порождает ощущение беспомощности у малышей, потому что внимание их родителей сосредоточено на том, что делается неправильно, а не на правильных поступках. Вместо того чтобы поощрять творческий процесс, взрослый показывает, что целью игры является идеал.

Не оценивайте, не поправляйте детей и не спорьте с ними во время игры. Творчество и экспериментирование - вот, что важно, а вовсе не готовый продукт. Не забывайте, что детская игра не должна быть содержательной для вас. Автомобили могут летать, а лошади - разговаривать. Во время игры сосредоточьтесь на том, что в действиях детей является значимым. Например, вы можете сказать: «У тебя жираф такого замечательного красного цвета», или: «да, ты придумал свою собственную игру. Как интересно!» Подумайте о том, как вы можете похвалить идеи, мысли и поведение своего ребенка. Развивайте самые разные навыки и способности малыша, например сосредоточенность, настойчивость, сотрудничество, попытки решить проблему, изобретательность и уверенность в себе. В качестве упражнения попробуйте каждые 2-3 минуты хвалить что-нибудь в занятиях ваших детей.

Поощряйте фантазии или игры «понарошку»

Некоторые взрослые не хотят участвовать в фантазийных играх - ползать по полу и гудеть, изображал поезд, или разыгрывать сказки. В таких ситуациях они ощущают себя глупо и неловко. Особенно остро чувствуют дискомфорт отцы, играл с детьми в куклы или в переодевания. Другие родители рассказывают, что фантазии и игры «понарошку» кажутся им признаком эмоциональных отклонений.

Поощрять игры «понарошку» важно не только потому, что они развивают воображаемый мир ребенка, креативное мышление и умение рассказать историю, но и потому, что это помогает детям научиться управлять своими эмоциями и разделять чувства других людей. Когда малыши играют «понарошку», они учатся манипулировать скорее представлениями о вещах, чем самими конкретными предметами. Многие делают это в три года, а некоторые уже в полтора. Воображаемые друзья - обычное явление для четырехлетних детей. Игры, в которых участвует воображение, постепенно занимают все большее место в жизни ребенка, а потом постепенно исчезают. Важно, чтобы вы поощряли такую игру, потому что она помогает детям развивать познавательные, эмоциональные и социальные навыки. Пусть коробки и стулья превратятся во дворцы и дома, а кукольные фигуры станут родственниками, друзьями и любимыми героями мультфильмов.

Воображение помогает детям мыслить символически и дает им большее понимание того, что реально, а что - нет. Ролевые игры позволяют испытать чувства другого, быть отзывчивым к чувствам окружающих. Поощряйте игры с марионетками, воображаемым телефоном, деньгами, переодевания или обсуждения воображаемых существ. Вполне возможно, что в процессе игры с марионетками или во время воображаемой ситуации дети поделятся своими страхами или неприятными ощущениями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал