Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментируйте






Иногда во время игры родители задают детям целый ряд вопросов: «Это что за зверь?», «Сколько у него пятен?», «Какой он формы?», «Куда он идет?», «Что ты строишь?» Задавая много вопросов, родители обычно хотят помочь своим детям узнать что-то новое. Слишком часто результат оказывается противоположным. Дети занимают оборонительную позицию, замолкают и не хотят говорить. Действительно, вопросы, особенно когда родителям известны ответы на них, превращаются в своеобразные указания. Вопросы, которые требуют от детей определения того, что они строят, часто задаются до того, как ребенок подумал о конечном результате или имел возможность испробовать разные идеи. В таком случае упор делается скорее на конечный результат, а не на сам процесс игры. И когда ответы на вопросы получены, родители часто не реагируют на это и не поощряют своих детей. Это отсутствие реакции говорит о недостаточном интересе и энтузиазме.

Можно проявить интерес к игре ребенка, просто сопровождая его действия комментариями. Такой подход активно развивает словарный запас ребенка. Например, вы можете сказать: «Ты ставишь машину в гараж. Теперь заливаешь бензин» и т. д. Вскоре вы заметите, что ваши дети спонтанно вам подражают. Тогда вы можете похвалить их старания, и они будут в восторге от своего умения. Описательное комментирование - «освещение» текущей деятельности ваших детей, которое часто напоминает спортивный комментарий футбольного матча. Поскольку это новый вид общения, то, возможно, вначале вы будете чувствовать неловкость. Но ощущение дискомфорта уменьшится по мере применения навыка в различных ситуациях. И проявив последовательность, вы увидите, что детям нравится этот тип внимания, и что такое общение обогащает их словарный запас. (Звуки, имитирующие кваканье лягушек, лай собак и поросячье хрюканье также являются своеобразным описательным комментированием!)

Если вы все-таки задаете вопросы, обязательно ограничьте их количество. Кроме того, спросив о чем-либо, вы должны положительно отреагировать на ответ своим интересом и ободрением. Детей следует хвалить за самостоятельные действия и давать им возможность отвечать, не вмешиваясь в игру. Например, если вы спросили: «Что это за зверь?», и ваш ребенок ответил: «Это жираф», можете добавить: «А, жираф. Ты и вправду разбираешься в животных. К тому же - это фиолетовый жираф. Ваша положительная реакция поощряет стремление отвечать на вопросы и обогащает ответ дополнительной информацией.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал