Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Введение в тему.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Ход урока Приём «Извлеки информацию» ü Итоговое сочинение... Итоговое! Что стоит за этим словом? ü Страшно? Страшно и Вам, и мне. Но мы с вами вспомним пословицу «Не боги горшки обжигают» и возьмём её в качестве руководства к действию. Вперёд! Задание 1: 1) Прочитайте темы, которые я предлагаю вам для написания сочинения:
ü Что их объединяет? (Все они относятся к первому направлению) ü Посмотрите на слайд. Продолжите начатый мною ряд:
ü Почему именно эти существительные вы добавили к данным прилагательным? ü Творчество какого писателя поможет нам написать сочинение? ü Обратите внимание на прилагательные, которые легли в основу названий рассказов И.А.Бунина. ü Как вы думаете, с каким словом их можно связать: со словом «разум» или со словом «чувства»? ü А теперь ещё раз прочитайте темы сочинений и выберите одну из них. ü Аргументируйте свой ответ.
II. Обсуждение и выбор темы сочинения по направлению «Разум и чувства». Объединение в группы (по выбранной теме). Заполнение таблицы «Тезис + аргументация» ü анализ формулировки темы и постановка задачи по её раскрытию; ü вычленение опорных слов темы, анализ их смысла и взаимосвязей. Тема 1 - «Что правит миром – разум или чувства?» МИР РАЗУМ? ЧУВСТВА ü Как вы понимаете смысл этого вопроса? ü Может ли миром управлять разум? Почему? ü А чувства? ü Давайте обратимся к рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». ü Что символизирует разум господина? (разум, в данном случае, - это бездуховность, подчинение всей жизни человека служению «золотому тельцу», что является преступлением перед самим собой) ü Какие приемы использует Бунин, чтобы осудить бездуховное существование «господина из С.-Ф.»? ü К каким выводам подводит нас писатель? (мир хрупок, поэтому смысл жизни не в приобретении богатства, разум должен быть направлен на что-то важное в духовном смысле). ü Запишите выводы в форме тезиса в таблицу «Тезис + аргументация»
ü Может ли человек, подчинённый законам разума, чувствовать и ощущать полноту жизни, счастье, радость? ü В каком из рассказов Бунина, на ваш взгляд, наиболее полно раскрывается власть чувства? Почему? Запишите название этого (этих) рассказа в первый столбик таблицы. ü Запишите тезис, который вы будете доказывать, во второй столбик.
Задание тем ученикам, которые выбрали тему 1: ü Напишите вступление к данной теме Тема 2 – «Стихия чувств и холод разума...» Приём «Слово-магнит» ü Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова «стихия» и «холод»? Запишите ассоциативный ряд.
|