Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 2: Построение диаграмм
1. Создайте на листе 2 следующую таблицу: 2. Введите в столбец Итого формулу Сумм, укажите диапазон ячеек и автозаполнением заполните оставшиеся ячейки. 3. Построите для этой таблицы диаграммы двух типов: § Круговую диаграмму, демонстрирующую премиальные выплаты Иванову по месяцам. 1) Выделите ячейки с числовыми данными и ячейки, которые берутся в качестве подписей к секторам 2) На панели инструментов или в меню Вставка выберите Диаграммы и тип диаграммы Круговая 3) В появляющихся диалоговых окнах задаем параметры диаграммы. Диаграммы поместите на данном листе. § Столбчатую диаграмму (гистограмму), демонстрирующую сравнительные показатели выплат сотрудникам. Постройте самостоятельно. 4. Лист 2 переименуйте как Диаграммы. Упражнение 3. З адан рейтинг по какому-либо предмету в процентах. Если он не ниже 45%, то студент аттестован по данному предмету, в противном случае не аттестован. 1. Лист1 переименовать на Задание 1. 2. Заполнить таблицу по образцу.
3. Определить аттестован ли студент. Выделить ячейку С3. Выполнить следующую команду. Вставка→ Функция. В окне Мастера функции выбрать категорию Логические, имя функции ЕСЛИ. 4. В появившимся окне функции ЕСЛИ. В поле Логическое выражение устанавливаем условие, проверяем ячейку В3, является ли оно больше 45%, если да, то студент аттестован, если нет то не аттестован. Для этого: В поле Логическое выражение записываем условие: В3> =45%
5. Копируем формулу для остальных. Упражнение 4. Аттестация проводилась по 3 предметам и надо определить аттестован ли студент по всем предметам. 1. Перейти на Лист2. Переименовать его на Задание2. 2. Заполнить таблицу по образцу. 3. Значения необходимо записать в процентах. Для этого § Выделить диапазон В3: D7. Вызвать контекстное меню→ Формат ячеек. Перейти на вкладку Числа. Числовой формат выбрать Процентный, Число десятичных знаков установить 0. 4. В ячейке Е3 вызвать функцию ЕСЛИ. 5. На уровне строки формулы с левой стороны щелкнуть на 6. В списке выбрать Другие функции, в категории Логические выбрать функцию И. 7. В поле Логическое_значение1: B3> =45%, Логическое_значение2: C3> =45%, Логическое_значение3: D3> =45%. 8. Щелкнуть в строке формул на ЕСЛИ. 9. В поле Значение если_истина набрать слова: «аттестован» 10. В поле Значение если_ложь набрать слова: «не аттестован» 11. Нажать на ОК 12. Результат протянуть и для остальных ячеек. Упражнение 5: Построение графика функции с двумя условиями, шаг=0, 2 Перейдите на Лист 3 переименуйте его на Задание 3. 1. В столбце А запишите все значения Х с шагом 0, 2, начиная с ячейки А2. 2. В столбце В2 запишите формулу: =Если(А2< =0; (1+2*A2^2-sin(A2)^2)^(1/2); (2+A2)/(2+EXP(-0.1*A2))^(1/3)) или с помощью Мастера функции выберите функцию Если, в появившемся диалоговом окне заполните условие, выражения 1 и выражения 2. 3. Автозаполнением скопируйте формулы в остальные ячейки. Постройте график функции.
Упражнение 1. Сложение, вычитание и произведение массивов. 1. Переименуйте Книгу на Лаб_11_Матрицы, а Лист 1 на Задание 1 2. Оформите следующие таблицы:
3. Для выполнения Примера 1 выполните следующие действия: § Выделите диапазон ячеек, в который требуется ввести формулу массива, т.е B6: D8 § Нажмите на знак = § Выделите диапазон матрицы А § Нажмите на знак + § Выделите диапазон матрицы В § Нажмите сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ENTER. § У вас в строке формулы должно получится следующая формула: = {B2: D4+G2: I4}
Задание 1: Используя данные следующей диаграммы, построить таблицы вида а, б.
А)
Б)
Задание 2. Структура посевных площадей
Задание
|