Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Популяция






I. Развитие представлений о виде.

1. Кто из ученых и почему считается основоположником учения о виде?

2. Почему в XVIII веке реальность существования вида была поставлена под вопрос? Что является доказательством реальности вида?

3. Кто является автором термина вид? В каком году появился этот термин?

4. В чем сущность борьбы идей вокруг понятия «биологический вид»?

Для ответа на 1-4 вопрос используйте теоретический материал учебника с 157 и текст курсивом, представленный ниже «История понятия «вид»»

История понятия «вид»

К концу XVII век а в биологии накопился огромный фактический материал. Огромную работу по его систематизации провел К.Линней, который и ввел в науку понятие «ВИД», предложил бинарную номенклатуру. Canis familiaris – собака домашняя, ribis rubrum – смородина красная. Таким образом, К.Линней стоял на позициях метафизики, его взгляд на виды был таким

Виды реально существуют, но развития нет (Линней) Какое может быть развитие, если, по мнению Линнея, каждый вид создан отдельным творческим актом

Создатель первого эволюционного учения Ж.Б.Ламарк напротив считал, что природа создавала исключительно однородных особей, а виды и роды воображаемые категории, которые не являются постоянными. Отсутствие постепенных переходов он объяснял недостатком научного знания

Видов нет – они плод воображения, но историческое развитие в природе есть (Ламарк)

Отношение к этому научному спору Дарвина следующее:

Виды реально существуют, относительно постоянны и являются результатом исторического развития (Ч.Дарвин)

II Критерии вида

  1. Выписать определение вида со страницы 160

Вид –

2. Вид можно охарактеризовать по следующим критериям: выписать из учебника определения критериев вида с 158

1 Морфологический –

2. Физиолого- биохимический –

3. Генетический –

4.Эколого- географический –

3.Почему ни один из критериев не является абсолютным?

4. В чем заключается целостность вида?

5. В чем состоит обособленность вида?

 

III. Популяция

  1. Что такое ареал вида?
  2. Что такое популяция?
  3. Перепишите таблицу и ответьте на вопрос:

 

Сплошной ареал вида Прерывистый ареал вида  
Особи соседних популяций свободно скрещиваются друг с другом Особи соседних популяций не могут свободно скрещиваться друг с другом
Это обеспечивает генетическое единство вида Со временем растет генетическая разобщенность вида, что приводит к репродуктивной изоляции, а к появлению нового вида

4.Что является элементарной единицей эволюции?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал